- Ромарио, как твои дела, как бизнес?
- Отлично, а как у тебя?
- Да вот, хочу продать твоему филиалу кое-что.
- ???
Вам интересно как у меня получилось продать проект коллеге, с которым я работал в одной компании? Тогда вперед, в этой статье я расскажу о непростой судьбе одного отраслевого решения на платформе 1С.
Перерождение розницы - общепит - 2008 год
Несмотря на все события, которые происходят вокруг меня, я стараюсь никогда не изменять одной мечте, которая по совместительству еще и цель. Разрабатывать собственное программное обеспечение для бизнеса. За 15 лет удалось накопить опыт в самых разных направлениях: оптовая и розничная торговля, транспортная и складская логистика, производство, все виды учета (финансовый, управленческий, налоговый, МСФО) и конечно HORECA.
Я уже писал, что вместе с Алесио выпустил программу для розницы за месяц до того как феврале 2008-го на семинаре фирмы 1С была презентована 1С:Розница. Поначалу то, что мои мысли угадали, меня очень сильно демотивировало. Но быстро смахнув плохое настроение, мы переделали программу для общепита, дописав производственный блок с калькуляциями и аналогами.
Все виды торгового оборудования уже подключались, "бак-офисный" функционал общепита присутствовал в полном объеме, нам не хватало только фронта. И тут нас спас молчаливый Кристиан. Он нарисовал прикольный интерфейс с модными закругленными кнопками, который не был похож на стандартную восьмерку 1С, оцифровал его и очень органично интегрировал в программу. Когда программа запускалась, было непонятно что это 1С.
Запуск продаж по России - 2010 год
Для того чтобы этот "общепит" могли продавать другие филиалы по России, я подготовил презентацию для встречи руководителей. В среде 1С у нашего "БИТ Кафе" был серьезный конкурент "Трактиръ", который делал Питерский Софтбаланс. За пределами пределами экосистемы 1С я немного побаивался конкурентов. Это были R-Keeper и Tillypad, которые ставили в кафе и рестораны по всему побережью. Один из серьезных игроков на рынке программ ля общепита, компания iiko только зарождалась, и мы не считали ее тогда серьезным конкурентом.
После презентации руководителям филиалов на Московской встрече, несколько человек заинтересовалось продвижением и продажами БИТ Кафе. Всем понравилось, что программа очень простая, легко настраивается и что самое главное нет никаких выгрузок загрузок из фронт-офисной части в бак-офис как это было сделано в Рарус - Бар Кафе Ресторан и Рарус Общепит. Блюдо продано - на складе сразу списались продукты.
После сентябрьской выставки ПИР в 2010 году начались продажи по всей России. До сих пор помню маркетолога Аню, которая активно помогала нам с этой выставкой, маркетинговыми материалами, листовками, даже вносила предложения по функционалу, про который спрашивали некоторые клиенты. Если бы не Аня, наверное я не смог бы запустить продажи по России находясь в Новороссийске.
Начало конца - 2011 год
По мере роста продаж, начались трудности. Чем больше стало появляться клиентов, тем больше стало появляться вопросов по общепиту. Специалист, который отвечал за поддержку не справлялся. Я искал того, кто сможет его заменить, ведь Алесио руководил другим важным проектом в Краснодаре, и мы только изредка встречались чтобы обсуждать рабочие задачи. Получалась такая странная ситуация, рост продаж по России мне был нужен, но выделить лучшего специалиста на техподдержку я не мог.
Кроме этого меня беспокоила еще одна проблема, которая скоро должна была возникнуть. С переходом на 1С 8.2, необходимо было переписывать БИТ Кафе под управляемые формы. Это равносильно созданию новой программы, так как весь код нужно было переписывать под новый стандарт "клиент-сервер". Я не мог спать по ночам и ломал голову как решить эту проблему.
А может продать решение целиком - 2011 год
Появление мысли о полной продаже целиком всего решения БИТ Кафе совпало с моим попаданием в больницу. Я лежал в Краснодарской хирургии, когда по моему предложению перезвонил Ромарио. Он осознавал что в ближайшем будущем предстоит переписывание программы под управляемые формы, но у них шла разработка программы БИТ Ресторан, и видимо иметь наш общепит было бы очень полезно. Мы договорились, что сделка будет оплачена несколькими месяцами продаж программы, мне не удобно было прогибать покупателя под другие условия. Другими словами продажи и поддержка моего общепита переходила в Питер, половина выручки оставалась у филиала который продал, а оставшаяся часть продолжала несколько месяцев оставаться в моем филиале, компенсируя переход прав на отраслевое решение в Питерский офис.
Я встречался после продажи со специалистом, которому досталось сопровождать БИТ Кафе. Он очень хорошо отзывался об Алесио, руками которого было написано это решение. Через год Питерский офис выпустил мощное обновление БИТ Кафе, они с содроганием думали о том, как же его переводить на управляемые формы. Через некоторое время произошло объединение с одной компанией, у которой было аналогичное решение для общепита, но написанное не на 1С. Соответственно его не надо было переписывать под версию 8.2 на управляемых формах. Смысла не было держать в линейке продуктов два одинаковых ТОРа, поэтому судьба БИТ Кафе была предрешена.
Эпилог - 2018 год
Примерно в 2013 году БИТ Кафе было снято с продаж и с техподдержки, но два клиента, до последнего момента пользовавшиеся БИТ Кафе на 6 рабочих местах, буквально вчера были вынуждены отпустить это решение на заслуженный отдых, из-за того что оно не поддерживает онлайн-кассы по 54 ФЗ.
Все программные продукты рождаются и умирают. Какие-то живут долго и счастливо. Некоторые не очень счастливо, некоторые не очень долго. БИТ Кафе доставило мне и многим клиентам очень много приятных моментов, оно конкурировало с самыми сильными игроками на этом сложном рынке автоматизации кафе и ресторанов. Оно часто выигрывало у конкурентов, но время его прошло.
Я хотел написать "жду не дождусь того момента", но нет, я каждый день вместе с моими друзьями и коллегами приближаю тот момент, когда на нашей платформе можно будет выпускать отраслевые решения и тогда появится новое решение для общепита. Я приложу все усилия чтобы его жизнь была долгой, так как теперь все будет зависеть только от меня и от нашей платформы Нативи СМБ.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс.Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас.
Подпишитесь на канал Нативатор, чтобы не пропустить новую статью