Найти в Дзене

ПРОХОДИМОСТЬ КВАДРОЦИКЛА

Оглавление

Проходимость квадроцикла зависит от множества факторов, но большинство подобных мотовездеходов могут похвастаться отличными внедорожными способностями. Даже недорогие утилитарные модели отлично чувствую себя на бездорожье, да и гоночные квадроциклы гоняют не на асфальтовом треке, а на грунте. Что уж говорить про мощных «проходимцев»?

На проходимость квадроцикла влияет множество факторов. Во-первых, это, как ни банально это ни прозвучит, мощность и энерговооружённость, а также крутящий момент, столь нужный при преодолении грязи и глубокого снега. Причём желательно, чтобы максимальный крутящий момент мотовездехода был уже в нижнем диапазоне оборотов, так как именно в этом режиме двигатель в основном и работает при проезде сложных участков местности. Например, квадроциклы KTM, оснащённые одноцилиндровым двигателем, обладают просто-таки паровозной тягой на низах. Так что чем больше мощности и крутящего момента — тем лучше.

-2

Конечно, это всё очень поверхностное суждение, и одними только характеристиками двигателя проходимость квадроцикла не определяется. Ничуть не меньшее значение имеет трансмиссия. На бюджетных утилитарных квадроциклах, да и не только на них, чаще всего стоит вариатор, с возможностью выбора понижающей передачи, а более дорогие мотовездеходы могут похвастаться полуавтоматической ии автоматической коробкой передач с несколькими повышающими и понижающими передачами.

Следующий параметр — вес. Во-первых, чем меньше вес, тем проходимость квадроцикла лучше, что логично. К тому же двигателю проще тянуть вперёд лёгкий мотовездеход, нежели тяжёлый. Во-вторых, более лёгкий попросту меньше вязнет в жидкой грязи, песке, снегу и т.п. Также имеет значение центр тяжести, точнее, его расположение. Чем ниже центр тяжести квадроцикла, тем лучше, и тем меньше шансов опрокинуться на бок или вовсе перевернуться. К тому же низкий центр тяжести вкупе с хорошей ходовой позволяет минимизировать крены в крутых поворотах на скорости.

-3

Ещё один важнейший параметр, влияющий на проходимость квадроцикла — подвеска. От неё зависит, как минимум, не меньше, чем от всего остального, если не больше. Например, ATV Polaris Sportsman 570 обладает отличными длинноходными подвесками, регулируемыми и к тому же имеющими дополнительную балку, предотвращающую раскачивание. Более дорогие модели зачастую могут похвастаться ещё более мощной ходовой с ещё более впечатляющим дорожным просветом. Ну и передний и задний свесы, конечно же — чем они меньше, тем лучше. Квадроцикл с короткими свесами гораздо проще сможет спуститься в овраг или выбраться из него, ну или, например, перебраться через упавшее дерево.

Ну и, напоследок, тюнинг. Да-да, «заряженный» мотовездеход может оставить далеко позади такого же собрата, но не укомплектованного никаким дополнительным оборудованием. Лебёдки, более широкая внедорожная резина с агрессивным рисунком протектора, вгрызающаяся в грунт — всё это тоже влияет на проходимость квадроцикла самым положительным образом. Хотя о самом главном-то мы и забыли… Так вот, главное — это водитель квадроцикла и его навыки. Умелый квадроциклист на более простом мотовездеходе проедет там, где легко засядет новичок на мощнейшем внедорожном монстре.

Не пропусти новую статью! Подписывайся на наш канал в

Telegram