Работая с экспертами одного инвестиционного фонда я понял, что готовых инвестировать людей на рынке гораздо больше чем годных идей. Обычно неопытные стартаперы думают наоборот и испытывают проблемы с привлечением денег в проект. А как на самом деле?
Для инвестора принципиально важны 2 вещи: рынок и ваша команда. Первое показывает сколько денег вы планируете зарабатывать, а второе доказывает, что у вас есть силы на реализацию.
Рынок
Венчурный инвестор, вкладывая в проект 10 млн планирует вернуть деньги, как минимум, в десятикратном размере. Поэтому на первое место встает емкость рынка и монетизация. На какие вопросы нужно ответить?
- Как планируете зарабатывать?
- Какая география и сколько клиентов?
- Почему люди будут вам платить?
- Какую долю рынка планируете занять?
Также инвестора интересуют конкуренты и сравнительная характеристика вас с ними. Это нужно для того, чтобы понимать за счет чего проект планирует обгонять конкурентов и занимать свою долю рынка.
Команда
Идея и проект не стоит ничего без реализации этого. На серьезный стартап с венчурной историей нужны не просто верящие в себя ребята, а профессионалы. Инвестор хочет видеть в вас уверенность, компетентность, фокусировку. Он хочет быть уверен, что его деньги будут реально работать. Вот вам пример Паши Дурова. Инвестора сами предлагают ему инвестиции потому, что уверены что его команда — это топовые специалисты.
Обычно для реализации проекта хватает 3-5 человек:
- Предприниматель
- Продакт
- Программист
- Маркетолог
Остальных, как правило, берут по найму чтобы не размывать доли в проекте. У каждого человека в команде должна быть картинка того, куда идет проект и с какой скоростью.
Резюме
Денег на рынке в тысячи раз больше, чем стоящих идей. Найти инвестора — это не проблема. Гораздо важнее проверить рынок и собрать команду.