Найти тему
Последние 3 года я работаю исключительно с глобальным рынком и это многому меня научило. Мой первый серьезный опыт с международным рынком случился, когда я стал руководителем платного трафика в Skyeng. Компания в тот момент выходила на зарубежный рынок и мне пришлось одновременно отвечать за привлечение в 20+ странах. У меня не было такого опыта до и было страшно: - Много английского языка - Управление и отчетность с умными людьми - Больше количество данных - Огромные рекламные бюджеты. Я безусловно много косячил из-за неопытности, но это многому меня научило. Например: 1. Как менеджерить людей и процессы 2. Как нанимать талантливых ребят 3. Куда направлять свой фокус в бесконечном пространстве вариантов 4. Импрувнул свой английский 5. Перестал бояться больших данных, бюджетов После того, как я увидел маркетинг в десятках разных стран я стал лучше понимать сам маркетинг. Воронки, рекламные системы, алгоритмы, статистика, офферы - в моей голове собралась четкая система. Прыгать в неизвестность круто. Квантовый скачок всегда лежит за пределами текущей системы координат.
1 год назад
От менеджера зависит эффективность команды и конечные результаты. Я в своей работе использую 4 стиля менеджмента и чередую их в зависимости от ситуации: директивный/авторитарный, поддерживающий/мотивационный, наставнический/коучинговый и делегирующий. 1. Директивный / авторитарный. Этот стиль подразумевает максимально четкую постановку задач и частую проверку исполнения. Авотритарный подход я использую когда у человека недостаточно знаний/опыта либо низкая мотивация. В обоих случаях нужно итерировать контроль проекта и описывать все максимально подробно. 2. Поддерживающий / мотивационный. На этой ступени у человека могут быть как средние так и высокие hard skills, но могут быть проблемы с мотивацией. Чаще всего это возникает из-за того, что становится скучно из-за повторяющихся задач или непонимания зачем все это нужно. В таком кейсе я делаю акцент на мотивации и озвучивании пользы от выполнения задачи. Контролировать задачи можно реже чем в директивном стиле, но все равно довольно часто. 3. Коучинговый. В этом стиле я работаю с человеком, когда специалист является профессионалом и может выполнять большинство задач автономно. Чаще харды спеца могут быть сильнее менеджера, поэтому ему неинтересно их обсуждать с руководителем. Самое важное, что может делать руководитель тут - давать моральную и психологическую поддержку. 4. Делегирующий. На этой стадии у сотрудника нет проблем ни с харадми, ни с мотивацией. Задачу можно формулировать на уровне цели и проверять только конечный результат. Общение строится горизонтально, как у равных партнеров.
1 год назад
Статистика - один из главных хардов, который помогает мне в работе. И я ни разу не пожалел, что выучил ее. Весь наш мир работает на вероятностях и если ими уметь управлять можно сильно упростить себе жизнь. Например, сколько данных нужно собрать, чтобы точно сказать, что креатив не работает? А сколько данных нужно, чтобы признать не состоятельной бизнес модель или воронку привлечения? И кстати, а каких именно данных? Очень часто люди полагаются на случайные результаты в своих суждениях и в итоге это приводит к большому количеству потерянных денег в лучшем случае. Когда приходит осознание, что кол-во попыток ограничено так как ресурсы небесконечны, начинаешь лучше прорабатывать сами шаги и свою интуицию.
1 год назад
Тестировать идею нужно через таргетинговую рекламу. Почему?
Есть масса способов по проверке гипотез. Условно из можно разделить на платные и бесплатные. Второй, естественно, куда менее эффективен так как подразумевает куда больше временных вложений. Среди платных вариантов широко известны: таргетинговая реклама, контекст, публикация в изданиях и блоггеров. Теперь давайте по очереди критически оценим каждый вариант. Таргетинговая реклама Даёт возможность разбить аудиторию по частям и проверять гипотезы отдельно по каждой. Способ относительно дешевый, экономику сводить несложно...
6 лет назад
Главное правило «Базового результата»
К результату приводит постоянство. Вы получили диплом потому, что 5 лет каждый день ходили в одно и тоже место. Вы добились внимания девушки только потому, что постоянно уделяли ей внимание. Чтобы добиться результата в продажах, нужно поставить себе ежедневный KPI, который обязателен к выполнению. Это могут быть звонки, объявления, контент и т.д. Секрет в том, чтобы найти самое эффективное действие и повторить его множество раз. Например, если вы продаете сваи, то крайне неэффективно разместить одно объявление на Авито...
6 лет назад
Создаем простой и совершенный продукт
В кругах предпринимателей и стартаперов есть такое понятие MVP (minimum viable product) — минимальный жизнеспособный продукт. Это штуковина, которая позволяет сделать первые продажи, собрать пользовательский опыт и оценить рынок.  Какие задачи должен решать MVP? Например, прежде чем создавать магазин одежды для собачек, нужно проверить будут ли владельцы собак вообще покупать ее. Для этого не нужно запускать целый магазин, достаточно группы Вконтакте или просто лендинга.  Проблема в том, что обычно MVP преподносится как «простой» и «несовершенный»...
6 лет назад
Во что инвестируют в России?
Работая с экспертами одного инвестиционного фонда я понял, что готовых инвестировать людей на рынке гораздо больше чем годных идей. Обычно неопытные стартаперы думают наоборот и испытывают проблемы с привлечением денег в проект. А как на самом деле? Для инвестора принципиально важны 2 вещи: рынок и ваша команда. Первое показывает сколько денег вы планируете зарабатывать, а второе доказывает, что у вас есть силы на реализацию. Рынок Венчурный инвестор, вкладывая в проект 10 млн планирует вернуть деньги, как минимум, в десятикратном размере...
6 лет назад
Рынок России свободен. Копируем и модернизируем.
Если сравнивать рынок России с западом, то это просто "перекати поле". Обычный человек скажет "гавно", а настоящий предприниматель скажет "ууух, сколько денег тут!". О чем это я? Большое кол-во проблем всегда подразумевает аналогичное кол-во решений, которые конвертируются в деньги. Россия сегодня - это одна из самых интересных стран для развития бизнеса. И обусловлено это в первую очередь активным восстановлением после войн и революций 20-го века. Где взять бизнес-идею? Самое простое - глянуть на западный рынок и скопировать...
6 лет назад
Проектная работа не должна привязываться к результату
Какого черта в России так много предпринимателей, которые хотят брать исполнителей на подряд и привязывать их оплату к фактическому результату? Они вам че продажники? Или имеют долю в уставном капитале? Или быть может официальные дистрибьютеры? Обычно ответ "Нет". Так вот, то, к какому результату приведет работа исполнителя - это сугубо ответственность предпринимателя. Это он должен проверить человека, спланировать деятельность, посчитать экономику и учесть риски. Это его прямая работа! Вы оплачиваете время человека, который посвящает себя вашему бизнесу...
6 лет назад
Ваши продажники будут без харизмы, думайте об этом заранее
Сплошь и рядом вижу, как предприниматели начального уровня, которые продают сами, вывозят свой бизнес на харизме. Они офигительно умеют доносить ценность, а еще и улыбаются, и руку жмут. Ну как такому отказать? Но беда наступает позже. Приходит время, когда ресурсы позволяют взять первых продажников. И вот незадача, ваши продажники никогда в жизни не будут продавать с такой харизмой как вы просто потому, что они не так сильно в этом заинтересованы. Они просто получают свои деньги, как на работе и выполняют обыкновенные задачи...
6 лет назад
Говорить от автора — «палево». Как сегодня работает нативная реклама?
Нативка — это вид рекламы, в котором рекламодатель от имени автора привлекает внимание аудитории. Вы с таким неоднократно сталкивались. Например, Колька Соболев у себя на канале говорит: «Пацаны, сервисы ХХХ просто топ. Вообще рекомендую, переходите по ссылкам». Почему меня бесит такой вид рекламы? У меня на то 4 причины. Продажные твари Это самый омерзительный вид контент-мейкеров. Они готовы продать свою жопу кому угодно, тут лишь вопрос цены. И ведь в голову даже не приходит, что мнение — это самое ценное, что у них есть...
6 лет назад
План-капкан или как не утонуть в рутине
Работа всегда занимает ровно столько времени, сколько на нее отведено — так гласит закон Паркинсона. Я с такой штуковиной сталкивался неоднократно. Вот вчера решил сделать анализ инстаграмма, думал за час управлюсь. В итоге у меня заняло это полдня (ведь график у меня свободный). Знакомая ситуация? Планировать — это не значит жить как киборг по заданным минутам, вовсе нет. Правильное планирование помогаем сделать ваш день эффективным. Поставив рамки, вы сможете максимально фокусироваться на задаче и не отвлекаться — так говорит Илон Маск, который фигачит по 90 часов в неделю...
1108 читали · 6 лет назад