ШРУС - это шарнирный рычаг угловых скоростей, по простому это привод от кпп колесам. На этом приводе есть два шарнирных соединения - внутренний и наружный. Чаще всего проблемы возникают с наружным соединением, поэтому рассмотрим замену пыльника на нём.
Пыльники изготавливают из резины, а так же есть еще силиконовые, что лучше? Лучше может быть и то и другое, нужно смотреть на свойства материала, на сколько мягким он будет в морозы и насколько хорошо будет выдерживать трение с грязью.
Самое главное:следить за состоянием пыльников и менять их за ранее, не доводить до разрыва, иначе грязь попадет в ШРУС и он в скором времени придёт в негодность, зачем платить больше?!
И так перейдем к замене:
Для начала открутим ступичную гайку, ту что по центру колеса, она держит сам ШРУС, затем выкрутим либо шаровую, ли стойку от поворотного кулака, что вам удобнее, отводим всю ступицу в сторону и вытаскиваем сам ШРУС.
Далее можно воспользоваться специальным приспособлением( кому не жалко денег на инструмент) или по старинке найти что нибудь сподручное в виде конуса с диаметром основания равным или немного больше самого шарнира.
Срезаем старый пыльник, очищаем привод от грязи, одеваем нашу приспособу на привод, выворачиваем наизнанку пыльник, смазываем поверхность на которую будем натягивать, и натягиваем. После того ка пыльник залез на ось, снимаем приспособу и выворачиваем пыльник в исходное положение, сажаем его на место,скрепляем хомутами и собираем все в обратной последовательности.