- Командир, где ты таких прапорщиков берешь, как твой командир ЭТВ? Ведь я такой котельной ни разу не видел, а повидал я их поверь много! - задаёт вопрос заместитель начальника ГРАУ генерал –лейтенант Зайцев начальнику арсенала полковнику Лощинину.
- Воспитываем товарищ генерал! – ответ довольного полковника.
Продолжение "Как прапорщик командиром роты стал", начало здесь.
Прошло две недели с того дня как командир поинтересовался у меня справлюсь ли я с ротой? Как-то вечером ротный капитан Саша Ю… говорит в канцелярии нам взводным:
- Мужики, я в командировку еду, майорскую должность мне командир (обещал) присмотрел, вот поеду гляну.
- Поздравляем! - в голос мы взводные старые и не очень прапора. - Давно пора.
- Юрич, командир сказал тебе ротой рулить пока меня не будут.
- Что мне делать больше нечего! - я в отказку. – Пущай бездельники рулят, киваю в друзей взводных,-возмущенный гул сотоварищей фоном на мои слова,- у них во взводах только люди, вот пусть и рулят.
Ротный не стал спорить, ибо знал мой характер. А вот на другое утро он уже передал приказ командира, рулить в его отсутствие ротой и добавил, ежели откажешься, то вспомни осенью что было, когда ты залупился….
- А чего я тогда сказал неправильного? - возмущаюсь,- я сказал, что не очень -то мы живем хорошо в части. Что не правду сказал? Зато в казарму мы тогда в очередной раз не сели,-засмеялся я вспоминая.
А было вот что, у командира к каждому декабрю созревал план, посадить роту на казарменное положение. Когда за дело, а когда…. Впрочем, к минувшему декабрю угроза присесть в казарму опять нависла над командирами роты. В тот вечер понедельника (командирский день) после отбоя уже, мы сидели в канцелярии обсуждая дела и очередную предстоящую «залупу» и слышим команду дневального:
-Дежурный по роте на выход! - взводный-раз выглянул и говорит.
- Командир в расположении! – мы вышли, прошли с полковником по расположению, а потом все вернулись в канцелярию, командир разрешает:
- Закуривайте! – тогда ещё курили в кабинетах, это потом с приходом Сер Дюкова сделали курение преступлением. Закурили и командир начал нам «уши тереть», что в роте все хреново и тд…. А вы живёте припеваючи!
- Да не так уж хорошо мы живем,-отвечаю я,- что хорошего у нас?
Командир аж в лице изменился, от кого от кого, а от меня он, наверное, этих слов не ждал.
- Ну хорошооо! – зловеще полковник и на выход, ротный за ним. Вернувшись, он мне говорит, мол, на хрен ты Юрич, это сказал! Короче поругались малёха и разошлись. Спали мы неплохо, зато ночью дежурный по части, его помощник и дежурный по парку были сняты с дежурства, остальных лиц из числа суточного наряда командир не тронул. Утром вместо обычной планерки начальников отделов и командиров подразделений совещание, на котором были объявлены всякие нехорошие мероприятия. В том числе занятия по выходным дням, ибо профподготовка слаба, нужно учиться, а в заключение полковник говорит:
- Начальник отдела кадров, ищите должности в родственных частях начальнику отдела (не помню кому из проштрафившихся майоров) и командиру ЭТВ, то есть мне. Вышел я с совещания, закурил и думаю, а не пошло оно всё на хутор, хватит служить. Попытается отправить в другую часть, уволюсь на хрен, тем более контракт заканчивался. Получу «ваучер в погонах», выслуги для этого хватает и на гражданку.
Начался в части "террор", вся часть на меня косо смотрит, но ничего не говорят, ибо пошлю, не разглядывая на погоны… Командир в мою сторону не глядит, даже за руку перестал здороваться. У кадровика узнал, что действительно он ищет мне должность. Тогда я позвонил однополчанину с большими звездами, он ближе к Москве и влияние у него в ГРАУ больше. Он ответил, мол, не переживай, всё сделаем тип, топ, не получится ничего у командира. В выходные занимались все офицеры-прапорщики учёбой, а в понедельник. В понедельник, сижу в своём кабинете в котельной и доклад начальника смены, сержанта, через машиниста, сержант командира сопровождал:
- Товарищ старший прапорщик, командир в котельной! - вышел. Доложил.
- Пойдём в кабинет покурим! - командир предложил и курили, наверное, часа три, курили пили кофе и разговаривали, даже на обед не ходили. Наверное, от того, что уважали друг друга и "террор" закончился в части. Иногда хорошо бывает поговорить с глазу на глаз.
Итак, ротный убыл в командировку, и я по принуждению (улыбаюсь) стал рулить ротой из трех взводов. Командование продолжалось в течении двух недель. Я вошёл во вкус, ибо это было новое для меня дело. Да и командовать почти десять лет подразделением, когда не знаешь, что через час будет, прорыв - авария и тд. Я понял, что рота это моё и тогда я вспомнил слова командира роты абитуры в училище:
- Ты пожалеешь, что уходишь из училища…
За это время я раскрыл неуставняк, через секретного сотрудника. Оказывается, по вечерам старослужащие прокачивали молодежь в спорт комнате. Ах гады! У командира взял диктофон, прикрепил его в укромное место и. И на другой день вечером общее собрание роты. Надо было видеть рожи старослужащих, когда они услышали свои голоса из магнитофона. Разборки, наказания, письма родителям, в школы, злостным гауптвахта в Новосибирске. После отсидки, в которой бойцы встречали командиров взводов, которые по очереди приезжали за ними, как родных отцов. Кстати у нас так повелось давних времен, что четыре места на гауптвахте были всегда зарезервированы за частью. Коррупция налицо (смеюсь). Спорт комната была закрыта. В дальнейшем уже командуя ротой, я с разрешения командира части сделал там канцелярию для взводных, а спорт уголок оборудовали на центральном проходе - на глазах. Во избежание…
Когда через две недели ротный вернулся я почувствовал разочарование, как будто рота это моя и её у меня отбирают. Ротный вернулся с должностью, сразу же оформили представление на него. И пока оно ходило, командир предложил мне принять роту. Я отказался, потом ещё раз было предложено, опять отказ. А потом уже когда на ротного состоялся в Москве приказ, мне в кабинете командира в присутствии всех заместителей командира, полковником было предложено принять роту. Если я не соглашусь, то сейчас я для командира Иван Юрьевич, а в случае же отказа - товарищ старший прапорщик. Что автоматически значит перевод меня в разряд «меньшевиков». Была у нас в части такая категория из пары офицеров…
Но я уже знал, что соглашусь… Так я стал командиром технической роты базы ГРАУ МО РФ. О чём в дальнейшем ни разу не пожалел, ибо за долгие годы командования ротой я получил большой опыт. А в жизнь роты я внес многое, очень многое…, начатое полковником. Да и капитанская должность дала прибавку к военной пенсии в 5 тысяч рублей. За всё за это я благодарен полковнику (по его просьбе фамилию не называю), который через два года уедет на Дальний Восток на повышение.
ПыСы - Задел командира, что людьми в части командуют старшие прапорщики, а в части было два подразделения с личным составом: рота и ВКПЗ и СР (пожарная команда) так и продолжался при последующих командирах. Всех это устраивало, за исключением одного, в дальнейшем напишу. А когда уже в Сер Дюковские времена в часть приехал начальник ГРАУ МО РФ генерал – майор Чикирев, то он удивился. В роту заходит, ротный-старший прапорщик, в ВКПЗ и СР-старший прапорщик. В энерго -механическом отделе его встретил врио начальника отдела - прапорщик, в штабе ему на встречу помощник командира по ЗГТ - старший прапорщик. И настало время генералу удивиться. Его слова:
- Командир, у тебя чего часть прапорщиков здесь!
На этом я заканчиваю первую главу своего повествования.
=========
2018 год
Продолжение здесь.
Если вам понравилось повествование, то жмите слева большой палец вверх и подписывайтесь на канал — будет продолжение о том, как прапорщик командовал ротой и что из этого получилось...