Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Мировые продажи "зелёных" автомобилей в 1-ом квартале 2018 года взяли отметку в 1 миллион штук

Аналитический портал JATO Dynamics представил статистику мировых продаж электромобилей и гибридов различных категорий за первый квартал 2018 года. Кстати, возвращаясь к аббревиатурам и сокращениям, аналитики JATO Dynamics ввели новую категорию, которая объединяет в себе все "зелёные" автомобили - AFV (Alternative Fuelled Vehicles – Альтернативно-топливные транспортные средства).

Результаты рынка в Q1-18 (1-ый квартал 2018 года) показывают, что спрос на "зелёные" автомобили продолжает расти по всему миру. За отчётный период было куплено 1,09 млн. таких транспортных средств. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года рост составил 21%. В пятёрке лидеров рынка, по убыванию, находятся Япония, Европа, Китай, США и Индия - Фото 1.

При этом Китай стал одним из самым быстрорастущих рынков для электромобилей и гибридов, где объём продаж вырос в среднем на 137%, что позволило обогнать США в этом неофициальном соревновании - Фото 2.

-2

ГИБРИДЫ (HEV).

Несмотря на то, что гибриды (HEV) по итогам Q1-18 взяли 66% от общего объема продаж AFV, их доля на рынке снизилась на 9%, из-за набирающих всё большую популярность полных электромобилей (BEV).

Исходя из цифр статистики, можно предположить, что основные производители гибридов (HEV) уже достигли своего пика, единственным исключением (не по количеству проданных машин, а по росту производства и продаж) тут является индийская Mahindra, с ростом аж в 417%. Учитывая объём внутреннего индийского рынка и возможности экспорта, у Mahindra большие перспективы. А вот у японских производителей, которые взяли всю пятёрку лидеров по продажам в абсолютных величинах, могут возникнуть проблемы. Как мы знаем, президент США, Трамп, продолжает проводить протекционистскую политику, открывая всё новые фронты в торговых войнах. Одной из последних новостей, в этой сфере, стала информация, что Трамп рассматривает вариант введения 25% пошлины на продукцию японских автопроизводителей. Тут конечно есть небольшая странность. Японские бренды имеют свои заводы в США, и они одни из наиболее локализованных на американском рынке. Так что ту пока не понятно насколько сильно возможное решение Трампа отразиться на реальном рынке. Но кто-то обязательно попадёт под раздачу.

Кстати, как мы видим из инфографики, лидерами производства и продаж гибридов (HEV) являются японские и корейские бренды. Остальные производители (за исключением Mahindra) не слишком жалуют этот сегмент - Фото 3 - 4.

-3

-4

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ (BEV, EV) - Фото 5 - 6.

Китай в Q1-18 стал одним из лидеров роста и по продажам электромобилей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 119%, а абсолютных величинах это 83600 проданных EV за квартал. Электромобили в Китае это уже не роскошь, это практически обычное и доступное средство передвижения. Большинство китайских производителей имеют в своём производственном списке электрокары, причём различных классов, от миниатюрных машин Smart-класса, до полноценных в 5-7-местных кроссоверов. Китайские бренды увеличили долю своего присутствия на мировом электромобильном рынке с 35% до 46%. И пока что этот рост только продолжается.

-5

Европа суммарно занимает второе место по продажам EV с показателем в 46500 авто. Тут бесспорными лидерами являются Норвегия и Германия, Франция чуть стопорится, а Великобритания показала даже падение продаж (возвращаясь ко 2-ому графику).

Честь американских производителей электрокаров, по-прежнему, практически в одиночку, отстаивает Tesla.

-6

ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ГИБРИДЫ (PHEV) - Фото 7 - 8.

Подключаемые гибриды (PHEV) так же имеют тенденцию к росту спроса. Если в Q1-17 было продано 66300 штук PHEV, то в Q1-18 уже 131700, что дало около 98% роста. Тут крупнейшими рынками для этого класса автомобилей стали Канада, Китай, Франция, США и Германия. Лидерами в зачёте брендов, по процентам роста, стали корейская Kia, китайский BYD и шведская Volvo.

-7

-8

И, наконец, рынок FCEV.

Рынок состоит всего из пяти моделей: Toyota Мирай (587 единиц, +2%), Hyundai ix35/Tucson (33 шт.), Хонда Clarity (22 шт.) и Hyundai NEXO (11 шт.). Как видите, цифры в этом сегменте пока настолько малы, что не удостоились даже своей инфографики. В некоторых дискуссиях я уже высказывал своё мнение, что место данной технологии, скорее всего, в сегменте грузовых перевозок. Поживём - увидим.

Но это ещё не всё на сегодня со статистикой. Продолжение следует...

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить все самые свежие и интересные новости электромобильных и зелёных технологий!

Источник: Зелёная Точка Старта и ЗТС - Электромобили | Электрозаправки | ВИЭ | Системы хранения энергии