Как пишет Гудок, ставки на предоставление крытых вагонов показывали стабильный рост на протяжении прошлого года, и в 2018 году. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник в комментарии изданию указал на причины роста ставок, а также оценил перспективы их дальнейшей динамики.
"В текущем году продолжился тренд по росту ставок предоставления и аренды крытых вагонов. В прошлом году ставки аренды крытых вагонов выросли примерно на 40%, а по итогам 4-х месяцев текущего года их рост составляет около 15%. В ряде случаев они превышают 1300 рублей в сутки.
Рост ставок на крытые вагоны связан с сокращением парка крытых вагонов на сети при увеличении грузовой базы. Так, если с 2015-го по 2017-й год парк крытых вагонов сократился на 16,8% до 57,1 тысяч единиц, то объём перевозки грузов в крытых вагонах за аналогичный период вырос на 8,2%, что привело к значительному сокращению свободного парка для осуществления перевозок.
Кроме того, в ближайшие годы ожидается массовое списание крытых вагонов, которое может превысить 7 тысяч единиц. В связи с этим стоит ожидать дальнейшего увеличения ставок аренды и предоставления крытых вагонов".
Полный текст статьи «Сегмент в цене» доступен по ссылке.
15 мая, 2018
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Погрузка ОАО "РЖД": тренд на рекорд за 10 лет, А. Слободяник, 8 мая, 2018
- Состояние производства и ремонта грузовых вагонов: взгляд рынка, 24 апреля, 2018
- Как будет вести себя спрос на специализированные вагоны?, И. Скок, РЖД-Партнер, 15 марта, 2018