Каждый, кто вкладывает свои средства, силы и время в какое-то дело, ожидает определенного результата. Но бизнес - это всегда риск для руководителя. Стоит ли предпринимательство риска?
Риск в бизнес-предпринимательстве
Многие люди ассоциируют предпринимательство с риском и неоправданными ожиданиями. Каждый хотя бы раз слышал, как друзья и родственники упоминают коэффициент оборота в бизнесе или, возможно, рассказывают истории людей, которые потеряли все свои деньги в неудачном стартапе. И есть еще больше людей, который отказываются от своей идеи (чаще всего достаточно выгодной и перспективной, если правильно подойти к ее реализации), только потому что боятся неудачи.
Риск, связанный с созданием стартапа и малого бизнеса, очевиден для многих. Но количество предпринимателей растет с каждым годом. Действительно ли они так сильно рискуют?
Лучший способ увидеть, насколько большой риск ожидает будущего бизнесмена - это сравнить неудачные запуски стартапов с успешным запуском. Проанализировав множество неудачного развития и открытий компаний, можно увидеть почти одинаковый шаблон, в который входят следующие этапы:
- плохое планирование;
- отсутствие четкой цели бизнеса;
- неспособность проанализировать рынок;
- отсутствие структуры фирмы;
- отсутствие компетентных и опытных руководителей отделов;
- отказ от работы сразу над всеми областями своего дела (производство, продажи, финансы, и другое)
Таковы общие черты неудачных предприятий, которые тем не менее можно было устранить.
И наоборот - успешные стартапы, как правило, имеют много общего:
- четкая цель,
- знание бизнеса;
- понимание сути конкуренции;
- сильная деловая этика.
Естественно, в обоих сценариях существует неизбежный риск. Однако между этими двумя предприятиями существует большая разница. Бизнесмены, которые выходят на рынок без стратегии развития, четкого плана и хотя бы общего понимания сути их работы, очень сильно рискуют. Успешный бизнес тоже сталкивается с риском, но такой предприниматель пошел на рассчитанный риск. Другими словами, он продумал ситуацию, взвесил все “за” и “против” и начал заниматься своим делом, вкладывая в него силы..
Понять, смириться и принять
Когда вы только решаете начать заниматься своим бизнесом, то гарантированно услышите, как ваши друзья и родственники будут говорить, что такое дело может легко потерпеть неудачу, особенно при первом запуске. И это действительно так! Но вы сами можете заняться тем, что запустите свой бизнес с лучшими показателями, чтобы добиться успеха, минимизируя риски и фокусируясь на планировании.
Рассчитанный риск - это тот случай, когда будущий бизнесмен изучил рынок, увидел потенциальные проблемы (которые точно возникнут), нашел пути их решения. Он готов бороться с последствия своих решений и готов к тому, что ситуация может принять неблагоприятный оборот.
Если у вас есть какая-то проблема в бизнесе, то вероятно, у вас будет несколько вариантов того, как подойти к ней. Каждое решение будет иметь свой собственный набор преимуществ и недостатков, и вы сами, предприниматель, должны выяснить, что лучше всего поможет вашему бизнесу. Идти на рассчитанный риск - это быть готовым ко всему.
Отличным примером расчетного риска является любой вид спортивной игры. Например, шахматы. Игрок может пойти так или иначе. Профессионалы просчитывают ситуацию и модели поведения на несколько ходов вперед. И оба игрока знают, что если сейчас принять решение о потере фигуры, то в следующем ходе он может поставить мат. Или нет - он может отдать фигуру, но при этом потерять бдительность на другой стороне доски, поэтому и проиграет. Можно также решить идти абсолютно другими фигурами, и продумывать ситуацию уже из сложившегося положения. Возможностей масса, как и исходов. Это означает идти на рассчитанный риск.
Ваш бизнес практически ничем не отличается. У вас будет момент для решения, и вы должны принять их, когда наступит подходящее время.
Оставайтесь сфокусированным, следите за своей целью и идите только на рассчитанный риск в нужный момент.