Найти в Дзене
Finfront

Венесуэлу лишают зарубежных активов

Американская нефтяная компания ConocoPhillips решила через суд захватить контроль над зарубежными активами венесуэльской нефтяной компании PDVSA, расположенными на островах Карибского моря, в счёт иска о компенсации за национализацию активов Conoco 10 лет назад:

https://www.reuters.com/article/us-conocophillips-pdvsa-assets/conoco-moves-to-take-over-venezuelan-pdvsas-caribbean-assets-sources-idUSKBN1I70RA

Ранее мы писали, что ConocoPhillips вынужденно оказалась в числе инвесторов, покинувших Венесуэлу, из-за того что ещё в 2007 году правительство Уго Чавеса экспроприировало активы Conoco (та же судьба постигла ExxonMobil, другую американскую нефтяную компанию):

http://finfront.ru/2018/04/26/investors-flee-from-venezuela/

И вот, после того, как международный арбитраж присудил PDVSA выплатить 2 миллиарда долларов в пользу ConocoPhillips, а венесуэльцы, у которых сейчас большие проблемы с деньгами, отказались это делать, техасская корпорация решила прибрать к рукам собственность PDVSA на карибских островах Кюрасао, Бонэйр и Синт-Эстатиус, принадлежащих Нидерландам. Об этом агентству Reuters сообщили три источника, вовлечённых в ситуацию.

По сведениям одного из источников, PDVSA уже получила судебные уведомления о заморозке активов по крайней мере на двух предприятиях. Возможно, венесуэльцы попытаются срочно кому-нибудь продать эти активы, чтобы избежать реквизиции. Голландские власти пока не комментируют ситуацию.

Если действия ConocoPhillips увенчаются успехом, то это будет тяжёлым ударом по PDVSA и Венесуэле. Через упомянутые три острова идёт примерно четверть венесуэльского нефтяного экспорта, и они играют важную роль в переработке и хранении добываемой PDVSA тяжёлой нефти, которую необходимо смешивать с более лёгкими иностранными сортами, чтобы кто-то согласился её покупать.

С учётом того, что экономика Венесуэлы предельно зависит от экспорта нефти, потеря перерабатывающих и складских мощностей на голландских островах может ввергнуть страну в ещё более глубокий кризис. Экспорт нефти из Венесуэлы и без того упал за годы кризиса примерно на треть.

Между тем, общей размер судебных претензий Conoco к PDVSA, включая упущенную за десять лет прибыль, составляет гигантскую сумму в 33 миллиарда долларов. При этом венесуэльская компания имеет активы и на других карибских островах, например на Арубе (остров также принадлежит Нидерландам).

Рано или поздно венесуэльская компания останется вообще без иностранных активов. Это неизбежный процесс, который Мадуро и сама компания остановить не смогут.

Для PDVSA это плохой знак и фактически это крест на амбициях Мадуро, который очень хотел видеть компанию на международном рынке, покупающей активы и работающей в стиле «маленькой Роснефти».

У PDVSA огромные проблемы на собственном рынке, добыча падает, много недовольных среди рабочих, месторождения — в залогах у китайских и российских кредиторах. Это типичный пример того как даже наличие огромной ресурсной базы при неправильном (пускай и государственном) менеджменте — ничем не помогает стране и компании.