Найти тему
Понимай Франчайзинг

10 стратегий удержания клиентов, которые оживят ваш маркетинг

Оглавление

Лучшие стратегии привлечения покупателей уделяют не меньшее внимание сохранению уже имеющихся клиентов.
Лучшие стратегии привлечения покупателей уделяют не меньшее внимание сохранению уже имеющихся клиентов.

Многие предприниматели фокусируются на этапе создании воронки продаж, а не на удержании уже имеющихся клиентов. Маркетинг ассоциируется у них только с заполучением новых потребителей. Между тем, сохранение покупательской базы имеет не меньшее, если не большее, значение.

Зачастую привлечение клиентов обходится в разы дороже, чем их удержание. Стратегии удержания оправдывают себя в долгосрочной перспективе и способствуют построению крепкого бизнеса.

Создайте успешную стратегию удержания, чтобы превратить новых клиентов в постоянных. Так у вас появится возможность тратить меньше, а получать больше. Это и есть формула успешного бизнеса.    

Чтобы выстроить эффективную программу сохранения клиентов, вы должны пересмотреть приоритеты маркетинговых усилий. Для переноса акцента с привлечения покупателя на его удержание воспользуйтесь следующими советами.

Введение системы CRM

Система CRM (управление информацией о клиентах) позволяет мониторить потребителей и общаться с ними с помощью автоматизированной платформы. Вы можете настроить сообщения так, чтобы они несли в себе информацию о продуктах и проблемах, интересующих конкретных клиентов. Это позволит встроить механизм сохранения покупателей в коммуникационный процесс.

Отдавайте предпочтение стратегиям удержания, а не привлечения

Перенесите акцент с исходящих холодных звонков, массовой и публичной рекламы на коммуникацию с имеющимися клиентами. Добавьте в ваш исходящий маркетинг тактические приемы, указанные ниже. Позаботьтесь о том, чтобы члены вашей команды сосредоточились на выполнении этих задач.

Предусмотрите средства для маркетинга удержания

Убедитесь в том, что в вашем бюджете достаточно денег для сохранения клиентов. Эти траты должны быть соизмеримы с теми, которые вам понадобились на привлечение заказчиков в прошлом.

Оценивайте потребительскую ценность

Отслеживайте, измеряйте и контролируйте потребительскую ценность, особенно пожизненную ценность клиента. Последняя основывается на частоте, периодичности и стоимости его покупок. Чем выше пожизненная ценность клиентов, тем больше инвестируйте в их удержание, поскольку они считаются “хорошими” покупателями.

Сосредоточьтесь на сервисе

Путь сохранения клиентов лежит через их высококлассное обслуживание. Это должно стать приоритетом для вашей команды. Уполномочьте сотрудников улаживать проблемы оперативно, а после решения вопросов связывайтесь с клиентами, чтобы убедиться в отсутствии недоработок. Покупатели часто выбирают компании по ценовому признаку, однако их долгосрочная лояльность обеспечивается безупречным сервисом.

Теперь, когда вы уяснили некоторые базовые стратегии удержания, перейдем к популярным тактическим приемам. Они помогут реализовать вышеуказанные принципы и заставят клиентов возвратиться к вам вновь.

Не скупитесь на частые сообщения

Электронные письма и почтовые открытки - недорогие способы поддержания связи с клиентом. Напоминайте ему о предстоящих продажах или просто отправляйте благодарность и скидочные купоны для поощрения повторной покупки. Посылайте электронные сообщения только тем клиентам, которые согласились на их рассылку.  

Используйте соцсети

С помощью соцсетей можно не только болтать с поклонниками и фолловерами, но и налаживать коммуникативные связи. Сообщайте людям новости, комментируйте их записи и благодарите, когда они делятся с другими вашими постами. Будьте вежливы в соцсетях. Пользуйтесь несколькими из них: лучше сосредоточиться на конкретных платформах, чем стараться охватить все соцсети без явного успеха.

Превращайте жалобы в шансы

Помните: в бизнесе, где главная цель - удержать клиента, сервис превыше всего. Претензии клиентов - это не раздражающий фактор, а шанс найти с ними общий язык. Используйте его, чтобы в полной мере решать проблемы покупателей, и благодарите их с помощью дополнительных услуг.

Запускайте программы лояльности

Такие программы известны многим клиентам. Можно начать с простых перфокарт или наклеек. Сделайте так, чтобы человеку легко было получать бонусы и обменивать их на товары.

Проводите мероприятия

Этот способ одинаково подойдет для владельцев онлайн- и оффлайн-бизнеса. Первые могут размещать видеоролики, проводить розыгрыши, сессии в формате “вопрос-ответ” или распродажи. В распоряжении вторых - деловые вечеринки, дни открытых дверей, гостевые лекции, презентации новой продукции и другие мероприятия. Некоторые из них можно сделать эксклюзивными для существующих клиентов.

С помощью этих стратегий вы перенесете акцент с привлечения покупателей на их удержание. Продолжайте добавлять новые идеи в вашу клиентскую политику. Не забывайте анализировать результаты, чтобы проверить, какая из стратегий оптимально работает в вашей новой маркетинговой системе.

- Telegram канал «Мутный Франчайзинг»;

- Vkontakte сообщество "Мутный Франчайзинг";

- Instagram страница "Мутный Франчайзинг";

- Facebook страница "Мутный франчайзинг"

Подписывайтесь, ставьте палец вверх, делитесь материалами с друзьями и задавайте вопросы. Контакты для связи info@auditfranchise.ru