Интересная табличка по вкладам нерезидентов своей наличности в банках Латвии и падению ее объемов.
На равне с Кипром 20 лет экономика Латвии жила на комиссии за вход в ЕС для российского «грязного» капитала. Об этом знали в Брюсселе, Лондоне, везде и никто не был против. Но неожиданно Латвия стала главной жертвой санкционной охоты Вашингтона за Кремлем. Как говорится- лес рубят — щепки летят. Вот и зацепило.
Все началось с "большой банковской чистки" в 2008ом году. Тогда, наравне с Кипром, в Латвии стали закрывать банки нацеленные на российского потребителя. Самым громким событием была ликвидация "Парэкс банка" (Parex Banka), персонал которого насчитывал 2600 сотрудников, а сеть филиалов была раскинута в 14 странах мира.
После было небольшое затишье, которое в феврале этого года разразилось крупным скандалом. Третий по величине латвийский банк "ABLV" решил начать процесс самоликвидации после того, как структура американского Минфина (FinCEN) обвинила банк в привлечении денег, нажитых незаконным путем, покачивая головой в сторону России, а Европейский Центральный Банк заявил, что не видит смысла в его спасении. Закрытие банка мало затронуло местных налогоплательщиков, а вот для банковской системы Латвии в целом – это большая проблема. В первые дни, после посыпавшихся на ABLV обвинений в отмывании денег, иностранные вкладчики забрали из банка примерно пятую часть объема депозитов, общий размер которых составлял примерно 2,7 миллиарда евро. После закрытия ABLV цепной реакцией со счетов других латвийских банков было выведено еще примерно 362 миллиона евро. Много это или мало для Латвии с дефицитным бюджетом в 8,75 миллиарда евро и численностью населения в 1,9 миллиона человек?