В процессе работы уже с отстроенным отделом продаж открывается, так скажем, третий глаз, благодаря которому вы будто парите над своим бизнесом и видите все недочеты и можете вовремя исправлять их. Вы начинаете собирать статистику и влиять на продажи извне. Это совершенно неповторимое чувство. Его не испытаешь, когда продаешь сам. Тебе кажется, что количество продаж зависит от количества попыток продать. На самом деле на количество продаж влияют сотни факторов, но благодаря системе большая часть из них подвластна вам. Имея такие способности, вы достигаете постоянного потока денег в вашу компанию – это и есть гарантированная прибыль. Причем вам даже не обязательно в этот момент находиться в офисе. Я понимаю скептицизм некоторых из вас. Сейчас со всех сторон обещают прибыль без надобности работы. Однако я говорю про другое: поработать придется и полного выпадения из малого бизнеса практически невозможно, тем более в России. Всё же и такое встречается, когда собственник ставит исполнительного директора и тот оказывается благодарным, верным и честным.
Анекдот в тему:
Встречаются два друга детства. Один из них богатый, другой бедный. Бедный весь печальный, плачет. Богатый спрашивает его: «Друг ты чего плачешь?» Тот отвечает: «Да денег совсем нет, уже второй день не ел ничего, дома за неуплату отключили воду, свет, газ».
- Ладно, – говорит богатый. – Не расстраивайся, помогу я тебе. Пойдешь со мной работать?
- А что делать надо?
- Раз в неделю в банк ездить, забирать оттуда деньги, половину привозить мне, а половину себе забирай.
Бедный согласился и начал работать с богатым. Первая неделя прошла, вторая, а на третью неделю приезжает бедный к богатому и говорит:
- Слушай, друг! Как-то не честно получается – за деньгами я езжу один, а делим их пополам!
И все же не смотря на остроту ситуации, я неоднократно добивался от отделов продаж автоматизации процессов, что позволяло собственникам бизнеса уезжать на месяц и даже два на отдых, и бизнес оставался в гарантии окупаемости (в моем случае это +20–30% к точке окупаемости, в зависимости от бизнеса). И при этом не возникало ни одной кризисной ситуации и не было исполнительных директоров.
Также, имея выстроенную структуру отдела продаж, можно не только планировать прибыль, а также систематически, каждый месяц, ее увеличивать. Насколько увеличивать, зависит от самого бизнеса. Выставляя общий план на отдел продаж, вы будете постоянно стимулировать рост прибыли. Но для этого важно иметь руководителя отдела продаж и старших менеджеров.