Иногда бункеровщик хочет не купить у вас топливо за полцены, а просто не долить. И тогда весь барыш достанется ему. Есть разные методы.
Топливо принимается в тоннах, но как вы узнаете его вес? Очень просто, надо замерить объём и зная плотность, указанную в сертификате, подсчитать вес. Вот тут и хитрость. В сертификате указана плотность при определённой температуре, для примера возьмём 25 градусов Цельсия. А сейчас зима, где взять эти 25 градусов? На это есть специальные таблицы плотности, выбираете строчку с той температурой топлива, которую покажет термометр и все дела. А у вас свой специальный термометр есть?
Зато он есть у бункеровщика и тут имеется масса возможностей :) Разница, скажем, в градус при больших объёмах дает очень неплохой навар в итоге.
Или принимаете топливо через топливомер, в принципе это примерно такой же счётчик, как у вас под мойкой на кухне, только здоровенный. А вот вопрос, для его крыльчатки есть разница, что на неё давит - топливо или воздух? Т.е., если поддать в насос на входе немного воздуха, то... Ну, вы поняли.
Бывает также обводнённое топливо, так это называется. Вот принимали мы солярку на рейде Дурбана, проходя мимо южной Африки из Бразилии в Индию. Такой славный разбитной белый парень там среди негров был, "с Одессы" оказался. Всё мы настроили, начали приём. Я, как третий тогда механик, за топливо отвечал и потому находился у нас в машине управляя финансовыми топливными потоками в различные цистерны, а в приёмном трубопроводе имелось смотровое стекло и что-то мне не понравилась чрезмерная пенистость, быстренько набрал через специальный краник пробу в стеклянный стакан и обалдел - жидкость на глазах расслаивалась на солярку и воду.
Выскочил на палубу, немедленно прекратили приём. Успели принять этого дерьма 12 тонн. Дед рвал и метал. Одессит мамой клялся, что это у них неожиданно дыра в топливной цистерне образовалась, да разве бы они на такое пошли, бла-бла. Выкачали им всё назад и продолжили приёмку с удвоенной бдительностью.
Чтобы минимизировать убытки, после окончания приёма перед окончательными замерами в своих цистернах, выжидаем некоторое время, чтобы улеглась пена и выделился воздух, если он был. Нижнюю часть мерной ленты смазываем специальной пастой, которая под действием воды обретает малиновый цвет. А всё равно, сколько себя помню - ни разу не было, чтобы бункеровщик качнул лишнего:) зато недодадут почти всегда, пусть и по мелочи. Но курочка по зёрнышку клюёт...
С маслом таких проблем не бывает. Практически всегда мы его получали в бочках, тут не смухлюешь, да и ценится оно не очень, солярка-то всем пригодится, а масла для судовых дизелей налево толкнуть достаточно сложно.
Если вернуться к солярке, то ведь все её видели - прозрачная жидкость с сизо-соломенным оттенком. Однако бывает и с коричневатым, а в Барселоне нам привезли её прекрасного алого цвета. Но вот в ремонте мы вскрыли 80-ти кубовые цистерны и выгребали оттуда песок и мелкие камушки совковыми лопатами!
Кстати, я всё о солярке да солярке. Ну так сложилось, что работать на тяжёлом топливе мне не довелось.
А начало рассказа здесь