Найти тему

Сотрудничество и конкуренция.

Что важнее: вести конкуренцию или активно сотрудничать?

На мой взгляд, оба эти аспекта важны, и ни в коем случае не должны переплетаться между собой. Мы можем использовать и то, и другое, но в разных сферах своей жизни. Скажем, мы ведём конкуренцию на экономическом рынке, где важно сохранять лидирующие позиции, ведь от этого будет зависеть оборот денег в вашей структуре, компании. Или же вы сотрудничаете внутри вашей компании с её членами, помогая им и "выращивая" их личностно и профессионально. Ведёте их в нужном направлении, в общем, проявляете себя как настоящий лидер - постоянно консультируете своих людей и решаете различные вопросы. Вы выстраиваете с ними отношения, обращая внимания на мелочи. Мыслите в том духе, что вы и ваши коллеги извлекут максимальную выгоду, получая полную удовлетворенность от результата. В конкуренции же мы хотим извлечь пользу только для себя, не оставляя ничего другим. Нам важно забрать как можно больше кусков пирога, чтобы остальным досталось меньше.

Выделяют такие понятия, как лидерство и управление. Баланс и эффективное использование этих инструментов дадут немыслимый положительный результат. Говорят: "Управляй слева, лидируй справа". Что же это значит? Это значит, что свои навыки управления мы должны использовать левым полушарием мозга, которое отвечает за анализ действий, а лидерские качества отдаются правому, отвечающему за фантазию и воображение. Если правым полушарием мы видим полную картину, то левым мы разбиваем эту картину на мелкие составляющие, на подгруппы.

Всё, что вы должны сделать - это дать полную картину перспективного будущего, дать его видение. И это будут не просто слова, ведь и вы сами должны быть абсолютно уверены в их значимости для себя и для других, это активные действия и ваша результативность в деле. Вам нужно, действительно, вселить эту идею вашим коллегам, чтобы их сердца зажглись, но это будет невозможно, если вы " владеете " ими, а не ведёте взаимовыгодные отношения.

В каком-либо проекте, который нужно будет выполнить вашей компании, я бы выделил пару критериев, по которым он сможет быть выполнен с наивысшей отдачей.

И первое, на что стоит обратить внимание - это желаемые результаты и правила, по которым стоит выполнять работу. Сразу отмечу, что этих правил не должно быть много, и они не должны каким-либо образом ограничивать тех, кто будет выполнять данную работу.
Второе - это ресурсы, которыми можно будет пользоваться. Что я имею в виду. Это человеческие, финансовые, а также технические и духовные ресурсы. Они определяют, что именно можно использовать для получения результата.
Третье - это отчётность. Она поможет выявить прямую деятельность не только вам, но и самим человеком. Вы сможете дать оценку и стандарты выполнения работы.
И четвёртое - это последствия. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Они помогут понять, чего ждать в случае успеха или провала.

Важно ввести такую установку среди тех, кто идёт под вашим началом, что внутри организации нет вражды и конкуренции, а есть только взаимовыгода и взаимопомощь, которая даст грандиозный толчок вверх. И чтобы это произошло, нужно постоянно быть в гуще событий, давать соответствующий положительный пример. Показать, что они независимы от кого-либо и чего-либо, а лишь взаимозависимы, когда они могут выполнять работу в группах, получая эффективный результат быстрее.