Найти в Дзене
Bankofpartners

Тренды российского экспорта продовольствия

Федеральная таможенная служба России опубликовала данные, согласно которым российский экспорт сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров за 2017 год вырос на 21,4%, что в денежном выражении составило 20,7 млрд. долларов.

Толчок для роста начался в 2016 году, когда из-за обвала курса рубля, российские производители нашли выгоду в получении выручки в иностранной валюте. Также росту экспорта способствовала отмена пошлин на вывоз пшеницы, рыбы и морепродуктов – у этих продуктов самые большие доли в российском экспорте.

Товары российского производства поставляются на мировой рынок по ценам ниже среднемировых, отчего наши производители выигрывали у зарубежных конкурентов. Согласно отчету ФТС за 2017 год российские товары экспортируются в 159 стран мира, при этом больше половины поставок осуществляется на регулярной основе.

Экспорт не превышает импорт

С 1955 года в России импорт продовольствия превышает экспорт. На эту ситуацию не повлияли ни продуктовые санкции, против стран ЕС, и других государств, ни конфликт с Турцией. Россия - это страна богатая природными ресурсами, но до сих пор ввозит продуктов больше, чем продает сама. Минсельхоз ожидает, что ситуацию в агропромышленном комплексе удастся поменять к 2020 году и Россия вернёт себе статус нетто-экспортера продовольствия.

В 2017 году выросли поставки нефти, углеводородов и минеральных продуктов, экспорт которых увеличился на 27%, экспорт металлов вырос на 30%, на 14,6% – машин и оборудования.

-2

Мы продаем зерно, рыбу и масло

Российский экспорт в основном ориентирован на зерно, дальневосточную рыбу, масла и жиры. Самыми большими экспортерами пшеницы у России являются Египет, Турция и Бангладеш.

Если посмотреть в целом на российский продовольственный экспорт, то можно отметить, что он имеет сырьевой характер. Мы больше специализируемся на поставках сельскохозяйственного сырья, нежели продукции с более высокой добавленной стоимостью или той, которую можно напрямую употреблять в пищу

-3

На кого ориентировать продукцию?

Российский экспорт больше всего ориентирован на страны Азии и Ближнего Востока. Это не удивительно, так как самым большим российским экспортерами являются Египет, Турция и Китай. Среди этих стран популярна российская пшеница, зерно и дальневосточная рыба.

Для предпринимателей, собирающихся заняться производством, это важная информация, так как если вы хотите заняться экспортом продукции – нужно детально изучить спрос за рубежом.

За последние несколько лет для российских предпринимателей было сделано большое количество послаблений со стороны правительства для того, чтобы помочь российскому бизнесу во время кризиса и тем самым поддержать товары отечественного производства при выходе на международные рынки.

-4

https://bestofpartners.com/