Найти тему

Цена и ценность! В чем разница?

А сколько реально стоит товар?

Вы когда-нибудь задумывались почему тот или иной товар стоит определенную сумму? Можно посчитать себестоимость и накрутку производителя, оптовиков и продавцов, но давайте задумаемся почему какие-то покупки приносят нам большую радость, чем другие, но за те же деньги!
Тут то и возникает парадокс цены.

Давайте рассмотрим на примере.

Представьте, что Вам нужно выбрать, что Вы возьмете совершенно бесплатно, но только одно из двух. Стоит выбор между алмазом и бутылкой воды. Вода или алмаз? Дурацкий вопрос, не правда ли? Конечно алмаз!
А теперь немного изменим ситуацию. У Вас все тот же несложный выбор, но стоите Вы перед этим выбором находясь в пустыне. Ну что? Возьмете алмаз и через пару километров умрете от обезвоживания?
Вот тут и появляется парадокс цены. Казалось бы алмаз стоит дороже чем бутылка воды, но находясь в пустыне ценность алмаза для Вас намного меньше, чем ценность воды. Не всегда цена и ценность соответствуют друг другу.
Вот почему покупая что-то, чего Вы так давно хотели, для Вас это будет более ценно, чем любой другой предмет за те же деньги.

Но вернемся в пустыню.

Измениться ли Ваш выбор, если Вы будете точно знать, что выбор между алмазом и бутылкой воды у Вас будет через каждые 500-600 метров. Сначала нет! Но сделав первый выбор в пользу бутылки с водой, через 500-600 метров, когда перед Вами снова встанет выбор, ценность воды для Вас будет не такой ценной, как во время первого, так как у Вас еще есть немного воды с собой и постепенно, с каждым новым выбором, ценность воды для Вас будет все меньше и меньше, пока Вы не наберете воды столько, сколько хватит до конца Вашего пути. И вот с этого момента Вы начнете делать выбор в пользу алмазов и наберете их столько, сколько сможете унести.

У всех разные ценности.

Теперь Вы понимаете почему некоторые покупают последние гаджеты, другие фанатеют от машин, третьи не могут без новомодных шмоток, четвертым вообще практически ничего не нужно так как они «духовные» люди.
Сегодня задача маркетологов создать для всех нас эти ценности и навязать, что бы их товары можно было дороже продавать и они не залеживались на складе.

Пора делать выводы:

1. Надеюсь Вы теперь будете избегать споров о важности тех или иных предметов, ведь в этом споре не может быть победителя. В таком споре просто каждый пытается отстоять свою систему ценностей и, в идеале, навязать ее своему оппоненту.
2. Прежде чем сделать серьезную покупку задумайтесь, это действительно Ваше желание или Вы это делаете из за элизии ценности этой покупки.
3. Когда будете пытаться кому-то что-то продать или будете формировать цену на свои товары и услуги, задумайтесь с какой стороны их преподнести потребителю.