Найти в Дзене
ABW

"Есть вопрос к качеству запчастей. Ремень ГРМ наделал дел, а тросик сцепления рвался, наверное, раз десять"

- Этот Fiat Marea был куплен мной 10 лет назад. Основная причина покупки именно этого автомобиля - цена. Он 1998 года выпуска, то есть покупался 10-летним.

Если бы это был Volkswagen, то за те же деньги он был бы на несколько лет старше. "Французы" такого же года выпуска тоже были дороже.

-2

И второй момент - хорошая комплектация при адекватной цене. К примеру, здесь предусмотрен не обычный кондиционер, а климат-контроль. По всей видимости, у этой Marea наиболее полное оснащение из возможных для варианта с таким мотором. 

-3

Двигатель бензиновый 1,8-литровый. Опять-таки если бы машина была дизельной, она была бы дороже.

-4

Скорее всего, разницу в цене я уже бы отбил за счет более низкого расхода топлива у дизеля, но конкретно в моем случае перевесила цена покупки и надежность запуска в холодный период. Машину покупалась для работы, поэтому гарантированный запуск каждый день при любых морозах имел значение.

-5

Что Marea - седан, волновало меньше всего. Конечно, седан с универсалом по практичности не сравнить, однако когда у машины есть фаркоп, вопрос перевозки грузов на объекты остро не стоит. Занимаюсь строительством. При бетонных работах и вовсе лучше возить грузы не в машине, а в прицепе.

-6

Больше волнуют дороги, поскольку объекты находятся в сельской местности. В принципе обычно доезжаю своим ходом, то есть проходимость Marea меня устраивает. Главное - в распутицу в грязи не потонуть, а двигатель на 1-й передаче вытянет.

-7

К ездовому комфорту единственная претензия - на ходу машина жесткая. Остальное устраивает. Сиденье удобное, посадка за рулем не напрягает.

-8

Проехал автомобиль с момента, как его купил я, 250 тысяч километров. Когда на одометре было порядка 400 тысяч, двигателю делался капремонт.

Причина ремонта - оборвался ремень ГРМ. Согнуло клапаны, побило поршни, поэтому пришлось перебирать мотор полностью. Обошелся ремонт в 600 долларов вместе с работой.

-9

По поводу ремня ГРМ есть вопрос к запчастям. Менялся ремень своевременно, а почему его порвало, когда он не выходил и близко того пробега, при котором его рекомендуют менять, осталось загадкой.

-10

Больше никаких проблем с двигателем не было. Про расход топлива скажу, что в городе он составляет 10 литров, по трассе - порядка 7-8 литров на 100 километров.

-11

Масло при обслуживании заливается "полусинтетика" не из самых дорогих. Покупаю 5 литров, потому что в мотор входит примерно 4 с половиной литра. Масляный фильтр средней ценовой категории обойдется в 5-7 рублей, воздушный - 10-14. 

-12

К коробке передач претензий нет, а вот с тросиком привода сцепления пришлось повоевать. Менялся он, наверное, раз десять. Рвался, а почему - опять-таки неясно.

-13

Склонен думать, что и здесь тоже есть вопрос к качеству запчастей, потому что в конечном итоге решена была проблема после покупки "жигулевского" тросика. Пришлось его переделать, потому что один в один он сюда не идет, но результат есть. Как только его поставили, так он до сих пор и ходит. 

-14

Само сцепление довелось менять дважды. Оба раза - комплектом. Вместе с работой, которая тянет, наверное, не меньше, чем покупка запчастей, обходилась замена сцепления в районе 200 долларов.

-15

В передней подвеске шаровые опоры меняются вместе с рычагами. Рычаги недорогие, но и отхаживают они сравнительно недолго. Хватает их примерно на 60 тысяч километров, так что менялись рычаги уже 4 раза.

И к этому же времени надо менять рулевые наконечники, стойки стабилизатора. То есть вместе с рычагами меняется все подряд.

-16

Задняя подвеска - балка. Она менялась целиком. Старая балка развалилась. Для замены покупалась "бэушная", обошлась в 120 долларов. Плюс новые пружины, работа…

-17

Кузов, скажем так, 20 лет не выдержал. Задняя часть в прошлом году переваривалась. Днище, пол в багажнике, лонжероны… В общем, много чего сзади было сделано. В 700 долларов мне кузовной ремонт обошелся.

-18

Передняя часть кузова крепче, однако проблем хватает. Ржавеют кромки крыльев, колесных арок.

-19

На чашках под амортизаторы тоже коррозия есть. Так ведь если машине 20 лет, из которых больше десяти она по нашей соли ездит, разве можно было от кузова ждать чего-то другого?

-20

Зато электрооборудование, что удивительно, ничем серьезным не беспокоило ни разу.

-21

На переднем бампере нет предусмотренных омывателей фар, потому что бампер был поврежден в аварии. После этого омыватели просто не поставили. Был бы ксенон, тогда другое дело, а так лампочки обычные галогенные.

-22

Меня Marea устраивает. Старая она, конечно, но если бы задумывался ее продать, не делал бы кузовной ремонт. Нормальная "рабочая лошадка". Сел, поехал - и так практически каждый день. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются