- Этот Fiat Marea был куплен мной 10 лет назад. Основная причина покупки именно этого автомобиля - цена. Он 1998 года выпуска, то есть покупался 10-летним.
Если бы это был Volkswagen, то за те же деньги он был бы на несколько лет старше. "Французы" такого же года выпуска тоже были дороже.
И второй момент - хорошая комплектация при адекватной цене. К примеру, здесь предусмотрен не обычный кондиционер, а климат-контроль. По всей видимости, у этой Marea наиболее полное оснащение из возможных для варианта с таким мотором.
Двигатель бензиновый 1,8-литровый. Опять-таки если бы машина была дизельной, она была бы дороже.
Скорее всего, разницу в цене я уже бы отбил за счет более низкого расхода топлива у дизеля, но конкретно в моем случае перевесила цена покупки и надежность запуска в холодный период. Машину покупалась для работы, поэтому гарантированный запуск каждый день при любых морозах имел значение.
Что Marea - седан, волновало меньше всего. Конечно, седан с универсалом по практичности не сравнить, однако когда у машины есть фаркоп, вопрос перевозки грузов на объекты остро не стоит. Занимаюсь строительством. При бетонных работах и вовсе лучше возить грузы не в машине, а в прицепе.
Больше волнуют дороги, поскольку объекты находятся в сельской местности. В принципе обычно доезжаю своим ходом, то есть проходимость Marea меня устраивает. Главное - в распутицу в грязи не потонуть, а двигатель на 1-й передаче вытянет.
К ездовому комфорту единственная претензия - на ходу машина жесткая. Остальное устраивает. Сиденье удобное, посадка за рулем не напрягает.
Проехал автомобиль с момента, как его купил я, 250 тысяч километров. Когда на одометре было порядка 400 тысяч, двигателю делался капремонт.
Причина ремонта - оборвался ремень ГРМ. Согнуло клапаны, побило поршни, поэтому пришлось перебирать мотор полностью. Обошелся ремонт в 600 долларов вместе с работой.
По поводу ремня ГРМ есть вопрос к запчастям. Менялся ремень своевременно, а почему его порвало, когда он не выходил и близко того пробега, при котором его рекомендуют менять, осталось загадкой.
Больше никаких проблем с двигателем не было. Про расход топлива скажу, что в городе он составляет 10 литров, по трассе - порядка 7-8 литров на 100 километров.
Масло при обслуживании заливается "полусинтетика" не из самых дорогих. Покупаю 5 литров, потому что в мотор входит примерно 4 с половиной литра. Масляный фильтр средней ценовой категории обойдется в 5-7 рублей, воздушный - 10-14.
К коробке передач претензий нет, а вот с тросиком привода сцепления пришлось повоевать. Менялся он, наверное, раз десять. Рвался, а почему - опять-таки неясно.
Склонен думать, что и здесь тоже есть вопрос к качеству запчастей, потому что в конечном итоге решена была проблема после покупки "жигулевского" тросика. Пришлось его переделать, потому что один в один он сюда не идет, но результат есть. Как только его поставили, так он до сих пор и ходит.
Само сцепление довелось менять дважды. Оба раза - комплектом. Вместе с работой, которая тянет, наверное, не меньше, чем покупка запчастей, обходилась замена сцепления в районе 200 долларов.
В передней подвеске шаровые опоры меняются вместе с рычагами. Рычаги недорогие, но и отхаживают они сравнительно недолго. Хватает их примерно на 60 тысяч километров, так что менялись рычаги уже 4 раза.
И к этому же времени надо менять рулевые наконечники, стойки стабилизатора. То есть вместе с рычагами меняется все подряд.
Задняя подвеска - балка. Она менялась целиком. Старая балка развалилась. Для замены покупалась "бэушная", обошлась в 120 долларов. Плюс новые пружины, работа…
Кузов, скажем так, 20 лет не выдержал. Задняя часть в прошлом году переваривалась. Днище, пол в багажнике, лонжероны… В общем, много чего сзади было сделано. В 700 долларов мне кузовной ремонт обошелся.
Передняя часть кузова крепче, однако проблем хватает. Ржавеют кромки крыльев, колесных арок.
На чашках под амортизаторы тоже коррозия есть. Так ведь если машине 20 лет, из которых больше десяти она по нашей соли ездит, разве можно было от кузова ждать чего-то другого?
Зато электрооборудование, что удивительно, ничем серьезным не беспокоило ни разу.
На переднем бампере нет предусмотренных омывателей фар, потому что бампер был поврежден в аварии. После этого омыватели просто не поставили. Был бы ксенон, тогда другое дело, а так лампочки обычные галогенные.
Меня Marea устраивает. Старая она, конечно, но если бы задумывался ее продать, не делал бы кузовной ремонт. Нормальная "рабочая лошадка". Сел, поехал - и так практически каждый день.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber