Эту операцию я перенесла в пять лет - заболела ботулизмом ( отравилась рыбой, которая была заражена). Хотя я была очень маленькой, но я очень многое помню, а именно что со мной происходило и что делали врачи.
Ботулизм в то время (в далеком 1994 году) был смертельным заболеванием, тем более в городке с населением в 38 тысяч человек и низким уровнем медицинской техники.
После заражения организм испытывает острую интоксикацию, путается сознание, разрешается все тело, страдают мышцы, происходят печальные неврологические разрушения.
О начале болезни я помню лишь, что я съела кусочек рыбы, практически мгновенно меня затошнило, скорая, реанимация.... Все это время со мной была рядом моя мама.
Дышать сама я не могла, временами сознание ко мне приходило, помню приходил папа, дядя...
Медиками было решено отправлять меня на вертолете в областной центр, где сейчас спустя много лет я живу. Помню, как мы летели.
Подключила аппарат искусственной вентиляции легких и это послужило показанием к операции трахеостомия.
Трахеостоми́я (лат. tracheostomia (от др.-греч. τραχεῖα — дыхательное горло и στóμα — отверстие, проход)) — хирургическая операция образования временного или стойкого соустья полости трахеи с окружающей средой (стома — свищ), осуществляемое путем введения в трахею канюли или подшиванием стенки трахеи к коже.
Трахеостомия выполняется чаще всего по жизненным показаниям, в плановом или срочном порядке. В экстренных случаях должна быть выполнена коникотомия, которую должен уметь сделать врач в любых условиях, любыми инструментами (иногда ими могут служить кухонный нож и носик от фарфорового чайника).
В шее делают надрез, в трахею вставляют трахеостомическую трубку, которая будет еще длительное время помогать дышать.
Отчетливо помню операционную, как кладут меня на стол, включают лампы.
В реанимации я провела месяц, не буду описывать все события, которые там случились.
Дальше меня перевели в неврологическое отделение для восстановления и перед переводом трубку сняли, это была вторая операция, отверстие в горле зашили, наложили повязку.
Шрам всю жизнь мне напоминает о моем спасении, первое время был очень заметен, заживал долго. Никакими кремами я долго не пользовалась.
Мне очень аккуратно сделали надрез и зашили его потом, видела на фото и неудачные шрамы. Долгое время у меня шрам был красным, недавно стал от солнца покрываться пигментными пятнами вокруг и стали выскакивать по краю мелкие папиломки. Но после крема он стал более-менее эстетичным.
Но, все-таки, его многие замечают и спрашивают, что это.
Осложнений после операции у меня явных не было, а их могло быть предостаточно.
Только могу отметить, что во время простуды я болею трахеитом - голос теряю, горло болит. Это случается примерно раз в год или реже и довольно быстро при обращении к врачу проходит.
Также читайте еще об одной операции в моей жизни:
Будьте красивы и здоровы!
Подписывайтесь на канал Красота внутри тебя