Найти в Дзене

Красный и кожаный: тест нового KIA Rio

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: KIA Motor Rus

  Красный  по-прежнему остаётся для Rio коммуникационным – такие машины используют  в рекламе и официальных фотосессиях. Но из-за ограничений выбора цветов  окрасочной камеры на заводе в Петербурге, цветовая гамма у Rio и  Solaris теперь одинаковая. Седан KIA может быть синим и оранжевым, а  Hyundai – красным.
Красный по-прежнему остаётся для Rio коммуникационным – такие машины используют в рекламе и официальных фотосессиях. Но из-за ограничений выбора цветов окрасочной камеры на заводе в Петербурге, цветовая гамма у Rio и Solaris теперь одинаковая. Седан KIA может быть синим и оранжевым, а Hyundai – красным.

«С момента прихода в KIA Motors Петера Шрайера дизайн всегда был сильной стороной наших автомобилей», – так ответил на вопрос о преимуществах Rio перед Solaris директор по маркетингу российского офиса KIA Валерий Тараканов. Само по себе утверждение правильно, но я не уверен, что карандаш маэстро Шраера касался ватмана с эскизами Rio. Если седан прошлого поколения на фоне Solaris казался застёгнутым на все пуговицы морским офицером рядом с пришельцем-арахнидом, то одного взгляда на новинку хватает, чтобы понять – пришельцы победили.

Капот  стал короче, а багажник, напротив, увеличился в длине. Силуэт из-за  этого стал немного спортивнее. Заглушки из некрашенного пластика на  задних дверях несколько портят впечатление от вида в профиль – форточки  смотрелись бы уместнее.
Капот стал короче, а багажник, напротив, увеличился в длине. Силуэт из-за этого стал немного спортивнее. Заглушки из некрашенного пластика на задних дверях несколько портят впечатление от вида в профиль – форточки смотрелись бы уместнее.

Вытянутые фары, узкая решётка радиатора, множество хромированных деталей, глянцевые Г-образные вставки в бампер, – это что угодно, но не европейский дизайн. Впрочем, кто сказал, что во влюблённой в подержанный японский правый руль стране это плохо? Азиатские машины у нас любят, ценят и считают красивыми. Но вот задняя часть Rio вряд ли найдёт своих адептов. Таксистам перенос номерного знака с крышки багажника на бампер не понравится невозможностью скрыть его от ЦОДД и не платить за парковку, а всех остальных – визуальной наготой багажника. И к чему эта красная полоска, соединяющая фонари, если она не загорается ни на торможении, ни при включении фар?

Объём  багажника у Hyundai и  KIA –одинаковые 480 литров, но о перевозке  крупногабаритных грузов стоит забыть: со сложенной спинкой лаз из  багажника в салон получается очень узким.
Объём багажника у Hyundai и KIA –одинаковые 480 литров, но о перевозке крупногабаритных грузов стоит забыть: со сложенной спинкой лаз из багажника в салон получается очень узким.

К счастью, в салоне всё по-старому – выверенная эргономика, приятный дизайн и оригинальные решения, знакомые по другим моделям марки. Руль с круглой ступицей в стиле М-моделей BMW, большая вставка из чёрного глянцевого пластика, блок климат-контроля, напоминающий джойстик приставки Sony Play Station, простые и понятные приборы, приятная красная подсветка, – интерьер Solaris, конечно, совершил шаг вперёд, но салон Rio для меня по-прежнему впереди. Подобрать удобную посадку проблем не составит – диапазоны регулировки огромны, а посетовать можно лишь на не большой запас по голове.

Фальшрадиаторная  решётка  – не решётка даже, а пластиковая накладка. Весь воздух  поступает к двигателю через воздухозаборник в бампере. Кромка капота у  Rio находится ближе к бамперу, а его уплотнители толще –шанс, что  двигатель KIA будет меньше пачкаться.
Фальшрадиаторная решётка – не решётка даже, а пластиковая накладка. Весь воздух поступает к двигателю через воздухозаборник в бампере. Кромка капота у Rio находится ближе к бамперу, а его уплотнители толще –шанс, что двигатель KIA будет меньше пачкаться.

Из-за лихо заваленных стоек с вертикальной посадкой в Rio комфортно усядутся люди ростом до 190 см. Зато центральный подлокотник теперь регулируется по длине, количество отсеков для мелочёвки не уменьшилось, мультмедиа-система теперь получила приложение CarPlay. Кроме того, на неё можно раздать интернет со своего смартфона и получить навигацию с учётом пробок. Чего ещё желать? А вот по заднему дивану KIA прошлого поколения я буду скучать. Кузовы у новых Rio и Solaris одинаковые, с ниспадающей крышей, из-за чего на заднем диване я... не помещаюсь! Голова упирается в потолок, да так, что приходится втягивать шею. Значит, придётся сползать вниз и держать поясницу на весу.

Пластик  жёсткий везде, но выглядит очень дорого. Диапазоны регулировки устроят  любого, но сиденьям не хватает возможности выдвинуть валик поясничного  подпора. Кожзам приятно удивил высоким качеством.
Пластик жёсткий везде, но выглядит очень дорого. Диапазоны регулировки устроят любого, но сиденьям не хватает возможности выдвинуть валик поясничного подпора. Кожзам приятно удивил высоким качеством.

К счастью, на заднем диване Rio я провожу время лишь во время непродолжительных поездок в такси, потому как в Сочи бы я в таком положении поехать отказался. К тому же никаких особых удобств для задних пассажиров нет: ни подлокотника, ни розетки, ни дефлекторов, ни даже ручек на дверях. Зато теперь есть двухступенчатый обогрев подушки заднего дивана. Словом, всё, как у Solaris. За одним исключением – у Rio в топовой комплектации есть кожаный салон. Ну, как кожаный, с обивкой из кожзама, естественно. Впрочем, экокожа достаточно качественная, за время теста я к ней не прилипал и особо не скользил.

Приборная  доска знакома по другим моделям марки. Это прекрасный пример того,  какими должны быть приборы бюджетного автомобиля. Просто, со вкусом и с  отличной читаемостью.
Приборная доска знакома по другим моделям марки. Это прекрасный пример того, какими должны быть приборы бюджетного автомобиля. Просто, со вкусом и с отличной читаемостью.

Багажники у двух седанов практически идентичные. По паспорту у них одинаковый объём, но у Rio шире проём. Зато KIA умеет самостоятельно приоткрывать крышку багажника. Для этого достаточно просто постоять в машине с ключом пять секунд. Причём Rio не просто разблокирует замок, а ещё и приподнимет крышку сантиметров на 25-30.

Тихо, шины!

Технически Rio и Solaris –близнецы-братья, поэтому отличий в поведении на дороге, по идее, быть не должно было. Раньше Rio всегда появлялся с солидной задержкой, из-за чего инженеры KIA получали возможность исправить недоработки коллег из Hyundai. Но теперь и пауза после премьеры Solaris была меньше, и недостатков у седана Hyundai почти не оказалось. Машины прошлого поколения в своей последней итерации расстраивали жестковатой подвеской и едва заметной раскачкой на волнах, но новый более жёсткий кузов, наполовину сделанный из высокопрочных сталей, позволил решить проблему с плавностью хода, а установленные вертикально задние амортизаторы – с раскачкой.

Теперь  оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатым автоматом. Он быстро и к  месту переключается, но любит повышающие передачи. Ручной режим не  честный – коробка сама переключается вверх, а спортивного режима нет.
Теперь оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатым автоматом. Он быстро и к месту переключается, но любит повышающие передачи. Ручной режим не честный – коробка сама переключается вверх, а спортивного режима нет.

И на плохой дороге поведение Rio, как и Solaris, действительно тянет на прорыв. Подвеска легко справляется даже с очень большими ямами и неровностями с острыми краями, даже несмотря на более крупные 16-дюймовые диски – наш седан в топовой версии Premium. При этом, в отличие, скажем, от автомобилей Renault, у Rio надёжно изолирован руль – никаких ударов на него не приходится. Осталась в прошлом и раскачка: намёк на повторное колебание возникает только на очень больших волнах на скорости ближе к 150 км/ч (каюсь, разогнался ради эксперимента). Но почему руль так предательски лёгок на небольших скоростях?

Крышка  центрального бокса теперь регулируется по длине, подстаканники имеют  разный диаметр и глубину, перед ними есть лоток для карточек, в дверях –  подбутыльники, а у основания центральной консоли –отсек для смартфона. В  Rio можно создать домашний уют!
Крышка центрального бокса теперь регулируется по длине, подстаканники имеют разный диаметр и глубину, перед ними есть лоток для карточек, в дверях – подбутыльники, а у основания центральной консоли –отсек для смартфона. В Rio можно создать домашний уют!

Когда на спидометре ближе к сотне, никаких проблем нет – задаешь траекторию одним движением и наслаждаешься приятной тяжестью на рулевом колесе. А вот на городских 40-60 км/ч порой приходится подруливать. Дело в том, что настройки электроусилителя руля у Rio и Solaris разные, и в KIA, похоже, перестарались в стремлении сделать руль легче в городской толчее. В итоге при небольших скоростях и углах поворота руля обратной связи категорически не хватает! Поэтому на пустынных участках Приморского шоссе с его уникальным и чисто российским сочетанием закрученных поворотов, интересного рельефа и убитого асфальта я мчал в довольно динамичном стиле.

Зеркала  заднего вида у KIA чуть меньше, чем у Hyundai, но проблем это не  создаёт. У топовых Rio есть камера заднего вида с активной разметкой, но  глазок камеры торчит прямо посреди крышки багажника –выглядит убого и  быстро загрязняется.
Зеркала заднего вида у KIA чуть меньше, чем у Hyundai, но проблем это не создаёт. У топовых Rio есть камера заднего вида с активной разметкой, но глазок камеры торчит прямо посреди крышки багажника –выглядит убого и быстро загрязняется.

Ведь именно на таких дорогах Rio расцветает! Руль наливается усилием, подвеска сохраняет машину на траектории, даже когда колесо попадает в яму, а двигатель наконец просыпается от летаргии. Дело в том, что проверенный 1.6 семейства Gamma (123 л.с. и 151 Нм) отличается очень ленивыми настройками педали газа. Нажимаешь на педаль – ничего не происходит, ещё добавляешь усилия, и машина начинает плавно набирать скорость, в раздражении топаешь по ней – Rio с рёвом прыгает вперёд. Так что никаких промежуточных режимов движения: или плавно катим, или гоним.

Красивые  16-дюймовые диски выглядят дорого, а плавности хода не мешают. Но,   вполне возможно, вы увидите их только на фотографиях. Большие колёса -  прерогатива топовой версии Premium.
Красивые 16-дюймовые диски выглядят дорого, а плавности хода не мешают. Но, вполне возможно, вы увидите их только на фотографиях. Большие колёса - прерогатива топовой версии Premium.

Как и соплатформенный KIA, Hyundai получил доработанный двигатель, у которого изменяемые фазы теперь и на впуске, и на выпуске, а у впускного коллектора переменная длина. Никакого прироста в отдаче это не дало, но крутящий момент теперь доступен на более низких оборотах. А вот младший мотор 1.4 – абсолютно нового семейства Kappa. Он выдаёт 100 л.с. ради меньшей ставки по налогам, но на таких Rio поездить не удалось. Solaris с младшим мотором и МКП радовал достойной динамикой и на 0,7-0,9 литра меньшим расходом топлива. Но главное, чем Rio отличается от Solaris, – это лучшая шумоизоляция.

На  машинах в недорогих комплектациях фары рефлекторные, а топовые версии  щеголяют линзованой оптикой. Но ксенона, которым могут похвастать VW  Polo и Skoda Rapid, как не было, так и нет.
На машинах в недорогих комплектациях фары рефлекторные, а топовые версии щеголяют линзованой оптикой. Но ксенона, которым могут похвастать VW Polo и Skoda Rapid, как не было, так и нет.

Если в Hyundai на скоростях выше 100 км/ч колёса гудели настолько громко, что не было смысла включать радио (!), то в Rio даже на скорости 120-130 км/ч всё не так плохо. При этом аэродинамических шумов меньше из-за более компактных зеркал заднего вида. Какой-либо информации о различиях в шумоизоляции нет, но мои впечатления подтвердили и коллеги из других изданий, побывавшие на тесте нового Rio. А вот идею о большей склонности седана KIA к заносу, высказанной Владимиром Мельниковым из «Авто-Ревю», я не разделяю. По крайней мере мне этого вне предельных режимов прочувствовать не удалось.

Так  выглядит Rio  в более дешёвой комплектации Prestige. Весь хром на  месте, но колёсные диски на дюйм меньше, а их дизайн несколько проще. В  отличие от Solaris,  у Rio больше комплектаций, но меньше пакетов  дополнительного оборудования.
Так выглядит Rio в более дешёвой комплектации Prestige. Весь хром на месте, но колёсные диски на дюйм меньше, а их дизайн несколько проще. В отличие от Solaris, у Rio больше комплектаций, но меньше пакетов дополнительного оборудования.

Защита титула

Rio – самая продаваемая иномарка в стране, а в последнее время и просто самый продаваемый автомобиль. Поэтому вопрос о сохранении лидерства, как цели для модели, возник сам собой. Но представители марки в России отвечают уклончиво. Мол, нам важно выполнить собственный план продаж, а он лимитирован мощностями завода. Теоретический максимум – около 100 000 машин в год, но в этом году из-за двойной остановки конвейера для постановки на него Solaris и Rio получится выпустить чуть меньше.

На  любой скорости и вне зависимости от качества асфальта Rio отлично  держит прямую. Машина вообще не реагирует на колеи, а неровности в  поворотах не способны сбить машину с курса.
На любой скорости и вне зависимости от качества асфальта Rio отлично держит прямую. Машина вообще не реагирует на колеи, а неровности в поворотах не способны сбить машину с курса.

Другое дело, что импортные седаны сегмента B-плюс находятся сейчас под двойным ударом –дорогие версии теснят переднеприводные модификации Creta и Kaptur, а дешёвые –топовые Vesta и XRAY. Но в падение продаж, аналогичное тому, что произошло с Solaris, я не верю. Ведь в Hyundai чисто теоретически не могут поддерживать продажи своего бестселлера на том же уровне –тот производственный объём на конвейере, который ранее был зарезервирован за хэтчбеками, достался Creta. А у KIA ничего подобного не произойдёт. Своего дешёвого кроссовера у марки не будет, а псевдовнедорожный хэтчбек K2 Cross наверняка станет составляющей частью гаммы Rio.

Цены  стартуют с отметки в 669 900 руб. за  Rio 1.4 Comfort с механикой.  Базовый Solaris дешевле, но у него нет кондиционера. Самый дорогой Rio  1.6 AT Premium стоит 989 900 руб., в то время как цена Hyundai с  пакетами допоборудования  переваливает за миллион.
Цены стартуют с отметки в 669 900 руб. за Rio 1.4 Comfort с механикой. Базовый Solaris дешевле, но у него нет кондиционера. Самый дорогой Rio 1.6 AT Premium стоит 989 900 руб., в то время как цена Hyundai с пакетами допоборудования переваливает за миллион.

Что касается выбора между Rio и Solaris, то он зависит от вашего вкуса и... умения вести переговоры! Цены на машины практически одинаковые, да и комплектации различаются лишь несколькими позициями. Так что всё будет зависеть от скидочных программ производителей и того, насколько готов будет подвинуться по цене дилер. Кстати, 1 августа, когда стартуют продажи Rio, корейцы объявят о специальных предложениях по кредитованию и trade-in, а значит, на первых порах седан KIA может оказаться более выгодным предложением, чем Hyundai.

Авто
5,66 млн интересуются