Найти тему
oktavian

4 недочета в организации бизнеса, которые могут привести к печальным последствиям

Принимая решение, что необходимо начать заниматься развитием своего бизнеса, многие проекты обречены на провал, потому что начинающие предприниматели совершают ряд типичных ошибок.

Одна из наиболее распространенных вещей, которую совершают начинающие бизнесмены - начинают работать без бизнес-плана или уделяют этому недостаточное количество времени и внимания. Это чревато переоценкой собственных финансовых возможностей, неправильной оценке клиентского потенциала, емкости рынка, ошибкой с размещением торговых павильонов и прочих неприятностей. Фактически последствия этого решения - прямая дорога к закрытию, даже если задумка блестящая. При расчетах желательно смоделировать не только окупаемость, но и негативный сценарий развития, хотя бы по одному фактору, что помогает трезво оценить не только плюсы частного бизнеса, но и вероятные минусы.

Следующая причина частых неудач - создание совместного предприятия с родственниками и друзьями. Здесь основная загвоздка в неумении разделять дружбу и бизнес, личные отношения будут мешать эффективному рабочему диалогу. Если не уверены, что получится конструктивно решить конфликтную ситуацию без взаимных обид - от идеи семейного предприятия придется отказаться.

Создание собственного бизнеса всегда предполагает наличие повышенного риска невозврата вложенных денежных средств и возникновения непредвиденных расходов. Рекомендуется в качестве стартового капитала использовать ту сумму средств, потеря которых не сильно выбьет из привычного образа жизни. Но иногда этих усилий недостаточно. Поэтому должна быть предусмотрена резервная подушка безопасности. Это не значит, что в нее можно залезать в любом удобном случае. Она необходима для решения чрезвычайных ситуаций. И при ее использовании нужно хорошо подумать - принесет ли ее использование необходимый положительный эффект или будет лучше эти средства использовать в качестве стартового капитала для развития другого направления.

Другая возможная неприятность, что поджидает начинающих бизнесменов - отсутствие клиентов. Часто при составлении бизнес- плана принимается за данность, что клиент, начиная с первого дня будет пользоваться их услугами или покупать их продукты. Для того, чтобы заполучить клиента приходится прилагать усилия, в том числе финансовые, и может пройти некоторое время, прежде чем предприятие выйдет на планируемый уровень работы с клиентами. А пока клиентов нет – постоянные расходы тоже должны оплачиваться (аренда помещения, коммунальные услуги и пр.).

Поэтому прежде чем бездумно бросаться в омут своего бизнеса, стоит уделить немало времени подготовительной работе: исследованиям, расчетам, финансовой экономии, предварительной рекламе и т.д., чтобы снизить вероятность наступления неучтенного рискового события.