Найти в Дзене
Экология личности

Как начать бизнес и не потерять

«План — ничто. Планирование — все».

Дуайт Эйзенхауэр

Имея многолетний опыт, ведения собственного бизнеса в области аутсорсинга, и тесное сотрудничество с директорами и собственниками в разных направлениях, я собрала достаточное количество информации по развитию бизнеса, что дает мне возможность по другому видеть разные перспективы создания и развития доходного и устойчивого бизнеса.

Бизнес – это единая, очень сложная система, в которой задействованы и взаимосвязаны все сферы жизнедеятельности человека.

Создавая свой бизнес важно учесть некоторые моменты, которые в дальнейшем помогут создать крепкий фундамент для его развития.

Многие специалисты рекомендуют начинать с составления бизнес - плана, но это больше подходит для привлечения инвесторов, нежели для открытия бизнеса, проводить маркетинговое исследование конкуренции в данном сегменте рынка, оценивать уникальность предлагаемого товара, услуг и т.д. Но это всего лишь цифры и, как правило, усредненные показатели.

Вопросы, которые нужно задать, прежде чем начинать:

· для чего я хочу открыть бизнес

· что я от этого хочу получить

· насколько я разбираюсь в данном виде деятельности, которое хочу создать

· что я готов (а) вложить в него

· с чего и как надо начинать

· в каком направлении я хочу развивать

· по каким критериям оценивать будущий бизнес

· по каким критериям будет подбираться персонал

· как будут строиться взаимодействие структур на фирме

· какая будет мотивация сотрудников

Все эти вопросы помогут вам понять и составить некую модель своего будущего бизнеса и найти слабые и сильные стороны его.

Выбирая сферу деятельности для бизнеса, следует обратить внимание на то, что не все виды бизнеса, в реальности стопроцентно будут принадлежать вам.

Существуют несколько направлений бизнеса, в которых руководитель практически на 80% зависит от своих сотрудников, в таких как:

салоны красоты (это не касается крупных клиник), где мастер или косметолог требуют практически 50% дохода, так как клиенты его и если вы начинаете отказываться от их предложения, то они забирают своих клиентов и уходят. При такой ситуации вы теряете достаточное количество прибыли и клиентов, что может существенно сказаться на вашем бизнесе;

узкопрофильные консалтинговые фирмы

агенства по недвижимости

и ряд других направлений, где клиенты ориентированы по большей части на специалиста

Как сделать так, чтобы ваш бизнес не стал чужим

1. Конечно же лучше выбирать виды деятельности, в которой основную позицию занимают сам процесс и результат, а не персонал. Он лишь участвует в этом процессе, так как основную функцию выполняет оборудование и это как правило производство.

2. Создавать бизнес, в котором будет не только один Уставной капитал, в статье баланса, но также: основные средства, материальные активы, где чистые активы, будут значительно превышать долговые обязательства. Иными словами, создать “подушку безопасности”.

3. Если вы уже определились со своим выбором, то постарайтесь прежде всего создать программы для мотивации сотрудников, разработать программы по максимальной привязке клиентов к компании, а не к специалистам: разного рода бонусные программы, поощрения постоянных клиентов и т.д.

4. Распределите обязанности среди персонала так, чтобы все ключевые моменты были в ваших руках.

Это маленькая часть того, что можно разработать и внедрить на фирме для того чтобы ваш бизнес, оставался только вашим бизнесом.

Если вам понравилась эта статья, то ставьте лайки и будет продолжение.