Государственная вертикально-интегрированная компания Роснефть под руководством Игоря Ивановича Сечина продолжает демонстрировать пример неэффективного хозяйствования. Того самого, про которое народная мудрость гласит:
Чужим добром – хоть ведром.
("чужим", в смысле, государственным).
В настоящий момент "Роснефть" продолжает накапливать долги, финансируя собственную масштабную экспансию как на родине, в России, так и за рубежом.
В 2017 году доход "Роснефти" от операционной деятельности сократился в два раза – с 675 до 337 млрд. руб. И это, несмотря на то, что средняя цена на нефть выросла за это время на 20%, а выручка компании составила более 6 триллионов рублей, что является для неё рекордом.
Доходов хватило, чтоб с трудом покрыть лишь третью часть расходов на капитальные вложения и инвестиции, "съевшие" у компании 1,162 триллиона рублей.
Этот разрыв "Роснефть" профинансировала за счёт собственных резервных фондов, которые только за год сократились в 2,5 раза.
Впервые в истории компании долг "Роснефти" превысил отметку в 4 триллиона рублей. И сегодня составляет 4,012 трлн.
Если принять во внимание, что стоимость самой крупной нефтедобывающей компании и самой "успешной" корпорации России оценивается в 3 триллиона рублей, то получается, что "Роснефть" должна больше денег, чем стоит сама?
И после этого нам говорят, что Игорь Иванович Сечин – самый успешный и самый эффективный бизнесмен?
А мы ещё удивляемся, отчего у нас цены на бензин растут. Что, собственно, немудрено при такой-то "сверхэффективности".
Если "Роснефть" – самая успешная корпорация, а Сечин – самый эффективный бизнесмен, то в чем же тогда критерии успеха?