Закон 67: «Закон вложенных целей»
Данный закон будет описан на примере компании, состоящей из отдела продаж и сервисного центра.
Предположим, что задача компании – делать оборот минимум один миллион рублей в месяц, из которых 800 тысяч должен приносить отдел продаж, а 200 тысяч – сервисный центр. Но перед отделами ставится и озвучивается цель, которая уже завышена на 10-15%. Соответственно, отдел продаж должен приносить 900 тысяч рублей, а сервисный центр – 250 тысяч рублей.
Вложенная цель – это цель, которая поставлена перед подчинёнными подразделениями и которая завышена на 10-15%.
Далее цели выставляются внутри каждого подразделения.
Если в отделе продаж работают 10 продавцов, то каждому из них ставится цель – продать продукцию не на 90000 рублей в месяц, а на 110000. В результате, кто-то продаст всего лишь на 70000 рублей, а кто-то – на 115000 рублей, и в среднем получится по 90000 рублей на каждого продавца.
Таким образом, цель каждого члена команды вкладывается в общую цель, ведущую к победе. Но эта цель немного завышается по сравнению со средним арифметическим общей цели.
Возможно, что отдел продаж выполнит поставленную задачу и принесёт в кассу компании 900 тысяч рублей, но отдел сервиса провалится и пополнит кассу только на 150 тысяч рублей. Однако вся компания сделает оборот на миллион рублей и победит.
Чтобы одержать победу, никогда не ставьте перед командой 100% цель, всегда завышайте её на 10-15%.
Закон 68: «Доверяй себе»
При принятии решения доверяйте только своему внутреннему голосу.
До того момента пока решение вами не принято, вы можете прислушиваться к любым советам. Но сделав свой выбор, должны нести ответственность до конца.
Закон 69: «Нарушай общепринятые правила»
Победитель всегда действует нестандартно. При этом он не нарушает законы, но в поиске оригинальных решений может нарушать общепринятые правила.
Сегодня побеждает тот, кто разрушает общепринятые стандарты и ломает систему.
99 нарушений из 100 не приносят побед, но 1 из 100 покрывает все расходы предыдущих нестандартных решений.
Всегда ищите оригинальные решения. Нарушайте общепринятые правила. Действуйте неординарно. Анализируйте опыт аналогов и конкурентов. Ищите секретные чит-коды. И тогда победа будет не за горами.