Однажды мы пробовали на льду 911 Turbo в стандартной обувке. И в итоге научились выкручивать спидометр до 320 км/ч, при том что на самом деле Porsche стоял на месте – как Усейн Болт с двумя кусками мокрого мыла на ногах.
Чтобы двигаться, нужна сила трения. На льду ее обеспечивают низкотемпературные шины, которые мы зовем зимними. Да, со снегом они тоже справляются, но в первую очередь их разрабатывали для функционирования при средней дневной температуре ниже 7° C. Главное их отличие от летних шин увидеть невозможно – оно скрыто в составе резиновой смеси.
Низкотемпературные шины изготовлены из более мягкого компаунда, включающего в себя больше натурального каучука и меньше диоксида кремния (силики). Этот состав позволяет покрышке вдавливаться в неровности покрытия, увеличивая пятно контакта, а значит, и сцепление.
Следующее различие – рисунок протектора и микроканавки. В английском языке они называются "sipes" по фамилии изобретателя Джона Сайпса. В 1923 году он сделал на подошвах своих ботинок надрезы, не дававшие ему поскальзываться на полу бойни, где он работал. В автомобильных шинах края микроканавок расходятся при движении, позволяя их краям "вгрызаться" в поверхность. Более широкие канавки сделаны, чтобы в них набивался рыхлый снег. Для наилучшего сцепления.
ГОНОЧНЫЕ ШИПЫ
Ни в каком виде, форме или размере не разрешены ни на одном шоссе в мире. Держат, что неудивительно, намертво
ЗИМНИЕ ШИНЫ
Микроканавки, мягкая резиносмесь и глубокие ламели улучшают сцепление. Оптимально для этой погоды
ГРАЖДАНСКИЕ ШИПЫ
Разрешены на дорогах только в Швеции, Финляндии, Норвегии, Италии, Австрии и Швейцарии. И в России, конечно
Кроме того, в большинстве скандинавских стран рекомендовано использование шипованных шин. Как правило, они состоят из алюминиевого или стального корпуса и сверхтвердого нестираемого сердечника из карбида вольфрама, который выступает над поверхностью примерно на 1,5 мм. Как правило, в каждую шину устанавливают от 60 до 120 шипов весом по 2 г каждый.