Режиссер с заковыристым именем Хауме Кольет-Серра на сегодня - рекордсмен по выпуску триллеристых боевиков с Лиамом Нисоном в его коронной ипостаси грустного и потрепанного, но крутого алкаша. Сначала был "Неизвестный", потом "Воздушный маршал", затем "Ночной беглец", а вскоре вот грядет "Пассажир". Нынче поговорим о третьем пункте из этого списка.
Как и в случае с нисоновской "Прогулкой среди могил", здесь я тоже затрудняюсь сказать, надо ли вам это смотреть. С одной стороны, все ключевые фишки старичка-боевичка Лиама в "Ночном беглеце" есть, градус драйва все время держится хороший, и прочие актеры отыграли похвально. С другой стороны, вся эта двухчасовая пальбы-беготня (а по сюжету фильма - 12-часовая, на протяжении одной ночи), оказывается абсолютно бессмысленной. Потому что после просмотра вы схватите сценариста за грудки и спросите: "Слышь ты, умник, но если у твоего главного героя Джимми хватило в итоге крутизны пойти и решить проблему за считанные минуты, зачем он так долго бегал от врагов, раз за разом подставляя под удар своего сына и его семью?".
Ну да, буквально вчера Джимми и его главный враг были закадычными друзьями. Но после того, как враг поклялся ему в лицо убить его сына, о какой верности старой дружбе может теперь идти речь? Однако нет, Джимми носится как угорелый от мафии непонятно зачем, хотя знает, где и как замочить ее скопом и тем самым спасти своих близких от гибели. Ну что еще за глупая сентиментальность, а?
Да и с мотивацией у посланного ловить Джимми, киллера Прайса тоже какая-то ерунда. С какого перепоя Прайс соглашается охотиться на своего конкурента - заведомо трудную мишень, - бесплатно? Если у него были к тому личные счеты, то почему он не замочил Джимми раньше, когда тот ни от кого не прятался? И почему, заработав серьезную травму, мега-профессионал Прайс не драпает зализывать раны в свою берлогу, а будто терминатор продолжает гоняться за Джимми? Хотя за тем уже и так бегает вся полиция Нью-Йорка и охота на него стала для Прайса заведомым самоубийством? Так почему бы Прайсу просто не дать копам сделать за себя всю грязную работу, а самому не уйти в тень? А ведь "Ночной беглец" - это вам не шутер-шоу-варьете типа "Джона Уика", а фильм серьезный, тянущий на полноценную криминальную драму в духе какого-нибудь Кроненберга.
А впрочем, если вспомнить косяки того же "Воздушного маршала", становится ясно, что для Кольет-Серра небрежность в порядке вещей. И жаль, что он не изживает ее из своего творчества, потому что во всем остальном мужик-то довольно талантлив.
В общем, опять имеем драматический нисон-боевик от Кольет-Серра с его дежурными сценарными натяжками и шероховатостями. Однако за то, что здесь он столкнул лбами двух крутейших ветеранов Лиама Нисона и Эда Харриса, ему надо сказать отдельное спасибо. Одна эта идея уже сама по себе дорого стоит.