Автовладельцы-новички часто ищут совета более опытных водителей, и многих интересует аварийный набор, который всегда должен быть в машине. Сложно всё предусмотреть, особенно когда у тебя мало опыта и даже всевозможные списки предметов и готовые комплекты, продающиеся в автосалонах, отнюдь не всегда бывают полными. Сегодня мы попробуем составить не список инструментов или деталей, а скорее вариантов решения самых популярных проблем, а уж как комплектовать машину – личное дело каждого.
Естественно, первое, о чём стоит подумать – прокол колеса. Нет, не стоит впадать в пессимизм и представлять себя стоящим на морозе в ожидании помощи. Лучше предусмотреть возможные средства для самостоятельного ремонта. Во-первых, баллонный ключ, а лучше два – на всякий случай. Чаще всего в комплекте автомобиля уже есть один, но низкокачественный, так что второй лучше купить.
Во-вторых, небольшой удлинитель, который позволит в нужный момент «сдёрнуть» туго прикрученную гайку. В качестве удлинителя может выступать небольшой отрезок прочной стальной трубы. Не забывайте про домкрат, ведь машину придётся поднимать. Выбор домкрата напрямую зависит от веса машины, лучше просто приехать в магазин и подбирать его вместе с продавцом. Под домкрат нужна как минимум одна подставка – кусок доски, чтобы избежать проседания домкрата в грунт.
Итак, колесо вы сняли, теперь нужно его чем-нибудь заменить и тут возникает вопрос, что лучше: «докатка» или полноценное запасное колесо? Отвечайте исходя из наличия пространства в багажнике, но конечно лучше иметь нормальное колесо, на котором можно будет спокойно продолжать движение в прежнем режиме. Лучше перестраховаться и иметь пару-тройку запасных гаек для колеса, вдруг со старыми что-то случится, например, утонут в грязной луже. Насос – обязательный атрибут любого аварийного набора, который обязательно должен быть в машине. И насос ножной, полноценный и удобный, чтобы не возникало лишних проблем в процессе накачки колеса.
Отдельно стоит сказать по поводу ремонтного набора. Так как, скорее всего, вы будете ездить на бескамерной резине, то лучше всего завести себе набор для ремонта бескамерных шин, причём с солидным запасом жгутов и клея. Вы удивитесь, как часто приходится латать с его помощью колёса прямо в пути благодаря качеству отечественных дорог. С колёсами всё, переходим к более существенным, но и более устойчивым частям машины, которые отказывают реже.
Набор инструментов для автомобиля с различными ключами и несколькими отвёртками – само собой, а также изолента, тряпки, щётка и молоток. В придачу к всему этому запасные свечи, пара проводов для них, а также ремень. Колготки вместо него лучше не наматывать, так как они не работают, это проверенный факт, а вот разрыв ремня в дороге – вероятный сюрприз.
Добавьте сюда пару лампочек для фар и габаритных огней, контейнер с густой смазкой, а также средство для быстрой заделки пробоины в радиаторе и вы получите неплохой комплект расходных материалов. Он составляет важную часть аварийного набора, который всегда должен быть в машине. Сюда можно отнести и небольшой запас технологических жидкостей – масла, тосола, незамерзайки и даже электролита для аккумулятора.
Не забывайте о такой мелочи, как знак аварийной остановки, ведь без него ваша машина даже не пройдёт техосмотр, а пользу от него вы ощутите, как только в первый раз аварийно остановитесь на оживлённой трассе. Если вам известно, что какая-то деталь в машине может отказать, лучше возьмите для неё замену, когда предстоит длинный путь и пусть вас не смущает размер аварийного набора, ведь на дороге всякое может произойти.