Найти тему
Михаил Гребенюк

Много клиентов, но мало продаж? Вам точно нужна модель «Лидоруб»

Оглавление

Время чтения 4 минуты

Сегодня расскажу про двухуровневую модель «Лидоруб», от слова «Лид» – заявка.

Прочитайте статью до конца, и вы узнаете:
— Как увеличить конверсию заявки в продажу
— Как без больших расходов, ускорить обработку заявок
— Как снизить стоимость привлечения клиентов
— Как сократить цикл сделки

В модели «Лидоруб» два сотрудника общаются с клиентом, на его пути к покупке

1. Лид — менеджер:

— Максимально быстро обрабатывает обращение лида: заявку, звонок, E-mail, чат, соц сети. Чтобы клиент не успел связаться с конкурентами. Помните, вы уже заплатили за этого клиента, поэтому быстрее берите его в оборот.

— Квалифицирует горячих лидов, которых нужно сразу передавать в отдел продаж, от «туристов» попавших по ошибке. Так, Лид менеджер выступает в роли некого «сито», освобождая менеджеров от общения с лидами, заведомо неспособными купить. Плюс, Лид — менеджер ускоряет продвижение большего числа клиентов по воронке продаж.

2. Менеджер по продажам, он продает и сопровождает клиента уже после сделки

-2

Так, как во многих бизнесах, важна скорость реакции на обращение. Если вы быстро отвечаете, это повышает лояльность клиентов

Альтернативный вариант модели «Лидоруб»

Это модель холодных звонков по базе call-центра. Если вы заставите лучшего менеджера по продажам звонить по холодной базе, в которой 90% клиентов будут его посылать – то он с большой вероятностью выгорит и на этом его энергия закончится. Поэтому, этот функционал лучше делегировать менеджеру по звонкам, специалисту call-центра, оператору, который максимально обособленно от этого будет звонить по 100, 200 звонков в день и передавать только качественные заявки в отдел продаж. Это тоже пример модели и лидоруба.

-3

Пример модели «Лидоруб» в ресторане:

В ресторане «Чайхана номер 1», на входе вас встречает лид-менеджер. У них, этот функционал выполняет хостес. Это девушка, она встречает у входа, проводит до свободного столика, предлагает сесть, вручает меню, чтобы вы пришли в себя после дороги, и выбрали блюдо, которое вам интересно. После этого подходит официант.

По факту, вы уже сформированный лид потому, что сели за столик и взяли меню, значит, готовы покушать в этом ресторане. Официант как раз-таки, и совершает основной продажу. Он предлагает выбрать блюдо, делает допродажу, например, добавку к плову, соус и десерт. И ещё и обслуживает вас, то есть, после заказа,  убирает грязные тарелки, приносит новые блюда, и так далее. Тем самым, выполняет функционал аккаунт-менеджера. Вот, пожалуйста, пример двухуровневой модели.

Пример модели «Лидоруб» в ювелирном магазине

Одним из клиентов Grebenuk Resulting была компания «Bendes», она изготавливает на заказ VIP ювелирные изделия: кольца, серьги, ожерелья. У них средний чек был в районе 150 000 – 200 000 рублей за одно изделие. И практически все клиенты писали в Инстаграм, в Директ или в комментарии к постам, WhatsApp, Viber, Telegram. Но менеджеры физически не успевали быстро и качественно обрабатывать там заявки. Потому, что в этот момент они либо говорили по телефону, либо находились на встрече с клиентом в офисе. И большинство клиентов остывали и уходили либо к конкурентам, либо просто их эмоциональное возбуждение пропадало, и они больше не хотели покупать.

Поэтому, мы построили в их компании двухуровневую модель «Лидоруб», в которую наняли двух лид-менеджеров которые работали два через два условно, с 9-10 утра, до 10 вечера. И они быстро обрабатывали обращения в Директе, в Инстаграме, и в мессенджерах. Узнавали потребности, и после этого передавали лида, как заявку в отдел продаж. Ну, а если клиент не целевой, просто какой-то «пробивон» – они его красиво и лояльно сливали. И таким образом отдел продаж не тратил время на бесполезные, переписки. Так эта компания выросла в ежемесячном обороте в 8,5 раз меньше, чем за год.

Их расходы и себестоимость продажи, выросла совсем на малость. По сравнению с выхлопом, который они получили. Потому, что эти лид менеджеры находились в штате, на целый день с зарплатой в 35 000 – 40 000 руб. Часть которой была бонусная, процентная, а часть только окладная. Про систему мотивации таких сотрудников мы поговорим в следующей статье.

Какие плюсы модели модели «Лидоруб»?

1. Быстрая обработка входящих обращений.

То есть, клиенты максимально быстро получают реакцию от компании, тем самым, бренд и репутация компании растёт. Потому, что люди видят, компания работает, быстро реагирует. Значит, скорее всего у них хороший сервис. И как правило, это даже влияет на продажи. Потому, что люди думают, что им и далее будет оказан такой же великолепный сервис.

2. Модель лидоруба позволяет построить в компании Call центр с холодными звонками.

Не выжигая ключевых менеджеров по продажам, которые должны заниматься именно продажами, а не звонками и обработкой базы. Гигантский плюс этой модели в том, что у вас гарантированно упадет стоимость привлечения клиента. То есть, расходы на привлечение одной сделки у вас упадут просто потому, что скорость обработки заявки вырастет. То есть, интервал, когда клиент ожидает на линии будет минимальный. Таким образом вы продвините в воронку максимальное количество горячих клиентов, которые ещё не успели остыть. И скорее всего, вы закроете сделку. Именно поэтому эта модель эффективна, и отбивается при большом потоке входящих и исходящих обращений.

Какие минусы модели модели «Лидоруб»?

1. Модель должна быть простроена, прописана в виде регламентов в вашем отделе продаж.

Вы должны конкретно понимать: что делает тот или иной сотрудник. Это должно быть всё стандартизировано, унифицировано под каждую должность. Но, по факту, минус в том, что нужно заморочится, разработать это и прописать.

2. Нужно построить систему.

Просто продумать, разработать систему распределения заявок от лид-менеджеров в отдел продаж. Потому, что если вы это не стандартизируете, велика вероятность, что лид-менеджеры будут передавать заявки самым своим любимчикам, тем, кто их подкармливает шоколадками или просто хорошим отношением. Таким образом в вашей компании будет прорастать коррупция. Поэтому, продумайте стандарт передачи заявок к менеджерам, относительно логики. Например, свободному менеджеру, или самому эффективному менеджеру. Но, не тому, к которому лид-менеджер испытывает просто личные симпатии.

3. Нужно грамотно прописать стандарты, иначе есть риск, спада продаж.

Так, как оба отдела будут валить друг на друга. Лид-менеджеры будут говорить, вы не умеете продавать, а менеджеры по продажам будут говорить, что вы лиды не те им даете. Поэтому, если вы не пропишете стандарты и не будете контролировать, то скорее всего, столкнулись с этой проблемой.

Ну и вывод, собственно в том, что вам, по сути, необходимо строить два разных отдела с разным функционалом, но, как вы понимаете, это стоит того. Если у вас большой трафик, это реально себя отобьет, окупит потому, что это система.

Кому подходит модель «Лидоруб»?

1. Тем, у кого действительно гигантское количество входящих заявок.
Мы работали с клиентом «МосЦентрГаз» - газификация коттеджей, кстати можете прочитать статью:
Кейс: Газификация коттеджей. Как мы сделали 30% ежемесячный прирост выручки?

Собственники наняли троих менеджеров и получили уже взрывной рост на одноуровневые модели. Так вот, следующим этапом их роста будет переход в двухуровневую модель. У них, как раз-таки, сейчас менеджер ездит на встречу, на участки с клиентами и у них сейчас в компании появляется сотрудник, который быстро обрабатывает входящую заявку и передает только целевые в отдел продаж. Таким образом, менеджер ездит на еще большее количество целевых встреч, а не абы каких. Он не тратит свои время, а клиенты не ждут на линии, ожидая пока им позвонят, свяжутся с ними и так далее. 

2. Instagram магазинам.

Компаниям с большим количеством подписчиков, Ну, или вы идете к этой цифре и у вас заявки в Директ, в комментарии, есть возможно уже чат-боты, для отслеживания комментариев под постами, про это мы поговорим в следующих статьях.

3. Ультра сезонным нишам.

Когда у вас моментально шквал заявок идёт. Например, заказ дедов Морозов. У вас менеджеры по продажам, которые могут классно продавать этот продукт: организация праздников, утренников, снегурочек, Дедов Морозов… Но они могут не справиться в моменте с большим потоком заявок. Для этого необходимо будет подключить, либо call центр, либо нанять штатного переработчика заявок, который снимет с них игрушку общения с нецелевым заявками потому, что это будет всегда.

Как создать двухуровневую модель «Лидоруб»?

1. Вам необходимо построить одноуровневую модель, чтобы отстроить бизнес-процессы.
2. Скорее всего, нужно будет увеличить количество трафика и убедиться в том, что ваша одноуровневая модель уже не справляется, а ее масштабирование слишком сложно и неэффективно.
3. Поставить лучшего менеджера по продажам на позицию лид-менеджера. Или стать им самим на какой-то период: на два, три дня, неделю. И замерить конверсию, чтобы вы понимали, как реально эффективно может и должен работать сотрудник на этой позиции. После этого нанять 2, или 4,  лид-менеджеров, показать им реальные ваши конверсии и сказать «ребята, я буду смотреть теперь за вашими». И посмотреть на то, как они справятся со своей задачей. Ну, а дальше это будет просто тест и докрутка.

Эта модель также подходит, по этому алгоритму, если вы строите call-центр для холодных звонков. У вас есть менеджеры по продажам, которые обрабатывают входящие обращения и вы просто хотите их увеличить: покупаете базу, нанимаете отдельные колл-центр и он становится дополнительным источником трафика вашей модели и поставляет входящие, квалифицированные заявки в отдел продаж.  

Как создать двухуровневую модель «Лидоруб» с Call-центром?

Задача call-центра – это не продать в холодную, особенно в B2B сегменте. Их задача найти в базе вкусные, тёплые, горячие заявки. Мы про это будем говорить ещё в статье про скрипты. На примере компании Мосцентргаз, Если специалист call-центра звонит по базе, то он может сказать:

Здравствуйте. Мы компания «Мосцентргаз», поставляем услуги газификации в посёлке. Мы можем это делать вместе с вами, если у вас есть какие-то посёлки и добавить вам 50% маржинальности на новом продукте. Скажите, вам в принципе, было бы интересно обсудить этот вопрос с нашим экспертом, специалистом (с директором по развитию, например), или нет?

Если клиент говорит «да, мне интересно» – «всё, отлично, сейчас вам перезвонит наш менеджер по продажам, или директор по развитию». Когда он перезванивает по такой заявке, по факту, он звонит, как по входящей заявке сайта. Он уже находится в позиции сверху. Потому, что вы понимаете, что человек сказал, да, мне интересно.

-Здравствуйте, мне передали, что вам интересно обсудить вопрос газификации, нового заработка. Я правильно звоню? Мне передали ваш контакт?
-Да, правильно.
— Слушаю, какие сейчас у вас есть объекты

То есть, менеджер уже по факту себя ведет как по входящей заявке. В этом и прелесть лидорубной модели при холодных звонках. Не надо стараться, чтобы ваши менеджеры продавали, за исключением ниш, где простые продажи, как товарка в интернете, где чек 1 500 руб, а-ля мы продаем крест Доминика Торетто из Форсажа…

Подведем итоги:

1. Расходы на Лид-менеджеров несравним с высоким выхлопом от них. 

2. Лид-менеджеры решают вопросы: быстрая реакция на входящее обращение, чтобы клиент не связался с конкурентами; Квалифицирует горячих Лидов и сразу передает их в отдел продаж; Вежливо отсеивает неподходящих лидов и экономит время отдела продаж.

3. Лид-менеджеры могут работать на входящие и на исходящие потоки.

4. Модель «Лидоруб» можно внедрять, только после выстроенного отдела продаж и при наличие большого потока лидов.

Хотите, чтобы мы прокачали ваш бизнес?

Наша команда Grebenuk Resulting: За 4 года построила 55 отделов продаж в России, СНГ и Европе. Наняли более 150 менеджеров по продажам Наняли и ввели в работу 15РОПов Оставьте заявку на нашем сайте, для построения отдела продаж под ключ. За 2 месяца мы своими руками создадим системный отдел продаж в вашей компании и передадим Вам в виде простых инструкций.

Подписывайтесь:
Telegram канал
YouTube канал
Вконтакте группа
Мой инстраграм