Современные автомобили просто кишат электронными помощниками, но большая часть их предназначена для того, чтобы продать вам автомобиль, а потом, скорее всего, вы про них даже не вспомните. В худшем случае - они будут мешать. Попробую привести несколько примеров полезных и бесполезных систем.
Круиз-контроль - однозначно полезная система, если вы катаетесь на дальние расстояния, сильно упрощающая задачу водителя, а его продвинутые версии с автоматическим соблюдением дистанции до впереди едущего автомобиля позволяют в разы снизить усталость в конце долгого пути.
TPMS - система контроля давления в шинах. Бывает двух типов:
- Основанная на разности угловых скоростей колес. Бесполезна, и чаще всего беспокоит по пустякам или вообще без всякой причины.
- Основанная на реальных измерениях датчиками, встроенными в колеса. Система однозначно полезна, особенно если умеет показывать конкретное давление в конкретном спустившем колесе. Единственный минус - требует покупки довольно дорогостоящих датчиков с каждым комплектом резины.
Система контроля мертвых зон в зеркалах. Имеет некоторый смысл в плотном потоке или при движении по трассе в состоянии усталости. Вовремя предупреждает о том, что перестроение сейчас - не лучшая затея.
Система помощи при подъеме и спуске. Может спасти вашу машину от заноса и опрокидывания в случае, если вы двигаетесь по скользкой поверхности вверх или вниз на самой грани сцепления колес с дорогой. Проблема только в том, что ее надо включать заранее, а не когда вы уже скользите боком по склону. Надо трезво оценивать как часто вы бываете на подобных склонах, и готовы ли вы идти на риск. Скорее всего, для вас эта система останется в разряде "непонятных кнопок".
Внедорожный круиз-контроль. Система поддержания движения с малыми скоростями. Опять же способна позволить очень медленно преодолеть сложный участок практически в роли пассажира, держащегося за руль, но признайтесь - вы за этим покупали свой внедорожник?
Система выбора режимов движения (грязь/снег/песок, и прочие). Наверное, способна заставить автомобиль застрять чуть дальше, чем без
Система оповещения об усталости водителя. Бессмысленная вещь, так как ни один алгоритм пока не способен точно определить усталость, а косвенные признаки приводят к ложным срабатываниям, и как результат - к отключению системы.
Система распознавания разметки и дорожных знаков. Способна принести пользу в высокоцивилизованной европейской стране, но в условиях бывшего СССР, с разметкой, которая может как отсутствовать, так и вести в кювет, и со знаками, которые стоят абсолютно без какой либо логики, эта система будет однозначно лишней.
Камеры кругового обзора. Интересная игрушка, но по факту чаще всего нужна только задняя, и реже - передняя камера. Обзор по кругу особой практической ценности не имеет. Да и опять же - российская специфика, когда после поездки надо припарковаться по камерам - они скорее всего будут наглухо замазаны грязью.
ABS, ASTC и ESP - ставший уже стандартным для любого авто пакет электронной безопасности - системы предупреждения блокировки колес, предупреждения заносов, и антипробуксовочная система. Если в вашем автомобиле чего то из этого нет - стоит задуматься о смене авто не более современный.