Найти тему
Обо всем

Секретные символы в натюрморте

Живопись натюрморта существует с незапамятных времен и предложила нам одну из самых великолепно красивых картин в истории искусства.

Однако на протяжении столетий его критиковали как просто академические упражнения в композиции, цвете и фактуре, представляющие интерес исключительно для его декоративных качеств.

Строгая иерархия видела историю, портретную и жанровую живопись как самые ценные стили, а затем пейзажи и живопись живописи с натюрмортом, позорно снизу.


"Было сказано, что древний натюрморт художник Цуксис создал виноград, настолько реальный, что птицы выбирали бы у них."


Тем не менее, эта точка зрения не имела большого влияния со многими выдающимися покровителями, которые собрали произведения, не говоря уже о художниках, которые их создали. Оба знали, что этот, по-видимому, низкий жанр открывает возможности для морального созерцания, научного изучения и даже новаторских экспериментов с тем, какое искусство может быть.


Возможно, первое описание натюрмортов появилось в «Истории природы Плиния», в которой он восхваляет древнего художника Цзюксиса за создание такого реального вида винограда, что птицы выбирали бы у них.

Это было повторное открытие текстов, подобных этим в эпоху Возрождения, которые вдохновляли художников на попытку воссоздать их и интеллектуальную природу проблемы, которая привлекала покровителей.


Как объясняет Анхель Атеридо, куратор крупной выставки испанской живописи натюрморта в Центре изящных искусств Брюсселя, «первые владельцы этих картин были людьми с высоким интеллектуальным уровнем. Картины отправлялись в свои библиотеки не в их обеденные залы.