Дети легко запоминают рифмованные короткие тексты, с удовольствием их воспроизводят в подходящей ситуации и многократно повторяют для себя, поэтому взрослые должны чаще использовать такой языковой материал при общении с детьми. Все это стимулирует их психическое и речевое развитие. Следует начинать разучивать стихи не более чем в две строки. Гораздо лучше, если подобрать к заучиваемому стихотворению предметную или несложную сюжетную картинку. При заучивании стихов убедитесь, что ребенок понимает их содержание, для чего к картинкам задайте вопросы. Пример: двустишие «Укусила кису муха, И болит у кисы ухо» — спросите: «Кого укусила муха? Кто укусил кису? Покажи, куда муха укусила кису». И т.д.
Двустишия для заучивания
Собака говорит:
— Ам – ам! Кто там?
Коза кричит:
-Ме! Сена мне!
Корова мычит:
— Му! Молока кому?
Наши гуси: га-га-га!
Наши куры: ко- ко- ко!
Наши гули: гуль-гуль-гуль!
Наша Ляля: а-а-а!
Цыплята пищат:
Пи – пи! Дать пить!
Тук-тук! Ток-ток!
Бей так, молоток!
Курица говорит цыплятам:
-Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Говорит собака: Ам!
Кошке мясо не отдам!
Часы:
Тик — так! Динь — дон!
Бим — бом! Ку-ку!
Тик-так! Тик-так!
Часы стучат вот так:
Тик – так, тик- так!
Мы руками: хлоп-хлоп!
Мы ногами: топ-топ!
Кошка с котенком,
Курочка с цыпленком.
Бежит заинька косой,
А лиса кричит «Постой!»
В лес идут ребята
Собирать опята.
Сели дети на качели,
На качели сели – высоко взлетели.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал.