Истребитель – военный самолет, который предназначен для уничтожения воздушных целей противника. Такие самолеты используются для завоевания превосходства в воздухе, а также для сопровождения и охраны медленных бомбардировщиков или транспортных самолетов.
Какими были лучшие истребители Второй мировой войны? На каких машинах летали наши деды и прадеды в этой войне, и с каким грозным противником имели дело?
Messerschmitt Bf.109
Немецкий истребитель, который разрабатывался для замены устаревшего биплана Heinkel He 51. Мессершмитт – один из самых грозных истребителей Второй мировой войны. К маю 1945 года Германия произвела 34 000 таких машин.
Всего было создано около 30 модификаций самолета. Характеристики истребителя постоянно улучшались и последние модификации Messerschmitt Bf.109 намного превосходили первые модели по мощности, вооруженности и другим параметрам.
Преимущества:
12-ти цилиндровый двигатель Даймлер-Бенц мощностью 1475 л.с. мог разогнать машину до 540 км/ч у земли и до 620 км/ч на высоте 6000 м
Максимальная высота полета – 11 550 м
Масса полезной нагрузки около 500 кг
Мощное вооружение в виде пулеметов 2х13-мм MG-131 и 30-мм пушки МК-108
Хорошая бронезащита
Недостатки:
Высокая сложность управления самолетом
Як-9
Легендарный советский истребитель, который начал выпускаться в 1942 году. Самолет мог вести равный бой с немецкими “мессерами”. Причем на малых высотах Як-9 имел явные преимущества над немецким истребителем.
ЯК-9 стал настоящим символом советской авиации и символом победы. Это самый массовый советский истребитель времен Второй мировой войны. До 1948 всего было выпущено больше 16 500 машин в 18 модификациях.
Нельзя не вспомнить о таких истребителях как Як-3, Ла-5 и Ла-7. На средних высотах они превосходили по эффективности Як-9, но были выпущены в меньшем количестве. Так что основную нагрузку по уничтожению фашистских истребителей взяли на себя именно Як-9.
Преимущества:
12-ти цилиндровый двигатель ВК-107А мощностью 1500 л.с. мог разогнать машину до 590 км/ч у земли и до 550 км/ч на высоте 5000 м
Максимальная высота полета – 10 500 м
Масса полезной нагрузки около 700 кг
Мощное вооружение в виде пулеметов 2х12.7-мм УБС и 20-мм пушки ШВАК
Недостатки:
Первые версии двигателя ВК-107А были капризным в эксплуатации, имели низкий ресурс
Supermarine Spitfire
Истребитель Британских королевских ВВС, который начал выпускаться в 1938 году. Это самый массовый британский истребитель, всего было выпущено больше 20 000 самолетов в нескольких модификациях. Характеристики машины постоянно улучшались и последние модификации Mk IXE и Mk XVI стали настоящими охотниками за самолетами.
Немецкие пилоты были разочарованы, когда заметили, что Supermarine Spitfire ничуть не хуже “Мессеров”. По маневренности британский истребитель даже превосходил знаменитый Messerschmitt Bf.109. Во время битвы за Британию именно самолеты “Спитфайр” остановили налет немецких бомбардировщиков Dornier 17 и Heinkel 111.
Преимущества:
12-ти цилиндровый двигатель Rolls-Royce Merlin 266 мощностью 1720 л.с. мог разогнать машину до 657 км/ч на высоте 7620 м
Максимальная высота полета – 13 700 м
Масса полезной нагрузки около 1700 кг
Мощное вооружение в виде пулеметов 2х12.7-мм Браунинг M2 и 2х20-мм пушки «Испано» Mk.II
Недостатки:
Ориентирован на использование бетонных взлетно-посадочных полос
Mitsubishi A6M Zero
Японский палубный истребитель, который начал выпускаться в 1939 году. Всего было выпущено около 11 000 самолетов.
Большое количество выпущенных палубных истребителей связано с наличием у Японии огромного авианосного флота и применением ближе к концу войны “Zero” в качестве “камикадзе”.
В начале Второй мировой войны истребители “Zero” контролировали воздушное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона и на голову превосходили истребители союзников по скорости и маневренности на малых высотах.
Во время нападения Японии на американскую базу Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Mitsubishi A6M Zero показали свою эффективность. 6 авианосцев доставили 440 истребителей, торпедоносцев и бомбардировщиков к окрестностям базы Перл-Харбор. Самолеты нанесли катастрофические повреждения флоту и авиации США.
Во время налета было сбито всего 2 истребителя “Zero”.
Преимущества:
14-ти цилиндровый двигатель Nakajima Sakae мощностью 1130 л.с. мог разогнать машину до 565 км/ч
Максимальная высота полета – 11 140 м
Масса полезной нагрузки около 1050 кг
Мощное вооружение в виде пулеметов 2х7.7-мм Тип 97 и 2х20-мм пушки Тип 99
Недостатки:
Низкая скороподъемность
Не очень хорошая броня
North American P-51 Mustang
Американский истребитель, созданный по заказу британского правительства. Начал выпускаться в 1942 году. За все время произведено около 17 000 машин.
Огромные топливные баки сделали этот истребитель идеальным самолетом сопровождения. Плюс ко всему “Мустанг” – очень комфортный самолет. Пилоты называли его летающим кадиллаком. Удобство было необходимо для того, чтобы пилоты не уставали во время сопровождения бомбардировщиков, проведя за штурвалом несколько часов.
Преимущества:
12-ти цилиндровый двигатель Packard V-1650-7 мощностью 1450 л.с. мог разогнать машину до 600 км/ч у земли и до 700 км/ч на высоте
Максимальная высота полета – 12 740 м
Масса полезной нагрузки около 2027 кг
Мощное вооружение в виде пулеметов 6х12.7-мм М2, неуправляемых ракет 6x 127-мм М8, бомб 2x 454 кг
Недостатки:
Сложен в управлении
Большая уязвимость радиатора водяного охлаждения двигателя
Вот такие истребители бороздили небо во Второй мировой войне.
Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы снова увидеться в вашей ленте Дзен и не пропустить следующие статьи!