Зимой аккумулятор на машине становится столь же важным элементом, как подогрев сидушек и омыватель стекла. В холодное время он начинает капризничать, а то и вовсе отказывается работать. Что делать, чтобы зимой он чувствовал себя так же хорошо как и летом?
Почему вообще аккумулятор разряжается? Потому, что у него природа такая: заряжается - разряжается, заряжается - разряжается... И так несколько тысяч раз, пока не придет пора менять его на новый. основная "фишка" состоит в том, что батарея иногда разряжается быстрее, чем заряжается, поэтому в один прекрасный момент силенок у нее на то, чтобы запустить авто не хватает.
Главная причина - продолжительность поездок. Да, раньше наши люди в булочную на такси не ездили. Они бы ездили в ближайший гипермаркет на собственном авто, если бы оно у них было. Сегодня - другое дело. Машина есть в каждой семье и очень часто ее используют для перемещения на незначительные расстояния: из дома на работу, с работы домой, а в выходные - шоппинг. Есть и такие, кто очень сильно бережет свою "ласточку" - выводит ее из гаража два раза в год, чтобы доехать до дачи и вернуться обратно. А если все это время он еще и стоит в режиме охраны... Короче, в таких случаях аккумулятор не успевает зарядиться, при том, что он отдает много энергии во время пуска двигателя – особенно в зимний период.
Еще один распространенный случай повышенного разряда аккумулятора – окисление клемм, связанное, как правило, с чрезмерной сыростью. Образовавшийся на зажимах налет создает повышенное сопротивление, а оно, в свою очередь, препятствует нормальному процессу заряда батареи и одновременно не позволяет взять необходимое количество энергии, чтобы запустить мотор.
Вывод: держите клеммы в чистоте (смазывайте их литолом или солидолом) и не пренебрегайте дальними выездами.
Есть у нас и другие советы по поводу того, как содержать аккумулятор, чтобы он заводил авто без проблем. О них вы можете узнать в нашем расширенном материале.