Найти тему
Frungo

Игры, которые были хорошими, но не стали массовыми. Часть 4. Dishonored

Вот и новая часть нашей рубрики. Если вы вдруг пропустили часть 3, то наверстайте упущенное здесь. ツ
А сегодня расскажем о Dishonored.

Завязка

События игры разворачиваются в городе Данвел, который переживает все тяготы крысиной чумы. Главного героя зовут Корво Атанно, сей парень является телохранителем самой императрицы. Правда последние пару месяцев он этим не занимался, а колесил по другим странам и искал помощи в борьбе с этой ужасной болезнью. Но соседние города и страны ничем помочь не могут, либо просто не хотят, и поэтому наш герой просто возвращается домой, где его уже дожидается любимая императрица. Та же в свою очередь надоела всем аристократам и эти ребята решили устроить дворцовый переворот.
По пути вам так же встретится юная принцесса Эмили, будущая героиня второй части, точнее одна из. Она предлагает вам поиграть в прятки, и вы вольны выбрать — поиграть или отказаться. Ну, а после этого вы уже отправляетесь к ее матери, для того чтобы предоставить всю имеющуюся у вас информацию, которую вам удалось собрать.

-2

Но вот беда, охранники куда-то делись и со всех сторон появляются парни в противогазах, которые оказываются убийцами. Ну и, конечно же, нам приходится защищать ее величество. И казалось бы успешно, но нет, появляется какой-то непонятный маг-ассассин и просто прижимает вас к потолку, в то время как один из непонятных людей уже без маски убивает императрицу. Эмили ребята тоже не пощадили и забрали черт знает куда. Тут возвращается великолепная стража и, конечно же, во всем винят Корво. Однако он ничего не хочет говорить в свое оправдание и молчит как истукан, хотя мужик вроде как не немой, да и в игре диалоги есть. Правда они довольно простые и состоят всего лишь из двух вариантов.

-3

Нашего Корво отправили в тюрьму. Там беднягу без конца мучают, а потом рассказывают, мол вот милок не вовремя ты вернулся из отпуска, так что в скором времени тебя казнят. Спустя пол года за день до своей казни у Корво появляется возможность сбежать. Неизвестные лоялисты решили ему помочь в побеге и смогли передать ему ключ от камеры. С этого момента Корво будет обязан работать на них. Конечно же, выбор особо не велик, и поэтому после удачного побега нас встречает лодочник, который провожает в местный бар, который также является и базой этих лоялистов, что кстати весьма удобно.
Тут же нас знакомят со всеми местными героями и предлагают стать убийцей, чтобы вернуть себе имя и посадить на трон законную императрицу. Ну и после всех этих знакомств, Корво решает поспать. Очухивается он черт знает где и встречает неизвестного, который пытается быть местным G-Man'ом: рассказывает о грядущем великом будущем и дает магические способности, оставляя загадочную метку на кулаке.
Вот вам по сути и вся завязка местного сюжета.

Дизайн, мир игры и персонажи
-4

Последующую часть игры мы собственно занимаемся одним делом — восстанавливаем свое доброе имя. Однако с самых первых трейлеров игроков завлекал не сюжет, а свой почти необычный стиль. Почему почти? Когда я только начал играть, первой моей мыслью было "Черт, да это же Сити 17!".
Хотя удивляться этому не стоит, поскольку над дизайном игры работал Виктор Антонов.

-5

Это тот самый человек, который подарил нам этот великолепный город из Half-Life 2 и именно поэтому грань между этими двумя городами весьма расплывчата. Однако это все же больше хорошо, чем плохо, да и проекты такого масштаба мы видим весьма редко. Казалось бы сделайте еще великолепный сюжет и приправьте это отличным геймплеем, и шедевр у вас в руках. Но, к сожалению, сюжет получился не таким увлекательным и красивым как хотелось бы. Игра обещала рассказать мрачную, темную и грязную историю, в которой главной ставкой будет различие между классами. И это у них весьма неплохо получилось. Игра отлично показала различия между аристократами и бедными. Богачи отдыхают, развлекаются, устраивают балы и стараются не обращать внимания на то, что город поразила смертельная чума. В то время как бедняки просто десятками умирают от чумы. Некоторые из них даже превращаются в зомби! Ну или на местном жаргоне в плакальщиков.

-6

И здесь возникает очередная большая проблема игры, которая заключается в том, что эти самые бедняцкие улицы получились неинтересными и однотипными. В них очень мало персонажей и просто не происходит ничего такого, что могло бы вас заинтересовать.
Конечно есть исключения, такие как старушка Ветошь. Это действительно один из самых загадочных персонажей игры.

-7

Чего, например, нельзя сказать о местной главе бандитов, который получился немного скучным. Также меня разочаровал тот факт, что интрига созданная вокруг доктора в винном квартале ни к чему не привела, он так и не появился, и один из потенциально самых интересных моментов в игре попросту был упущен.

-8

Игра преображается когда попадаешь в богатые кварталы. Уровни золотой кошки и на балу — одни из самых красивых и самых крутых в этой игре. Второй вариант запомнился больше всех, особенно с вариантом прохождения без убийств. Подвели и персонажи, которые получились не такими интересными, как хотелось бы, а все потому, что они почти не общаются с вами и любой диалог выглядит примерно так:

- Молодец, отлично справился с заданием! Иди поспи, а завтра я тебе дам новое.

И так по кругу до самого конца игры. Эта картонность и является главной проблемой сюжета Dishonored, хоть по факту он и не плохой. Веселее всего здесь слушать солдат, которые и вовсе отвечают друг другу случайными фразами.

Геймплей
-9

Все заметно преображается, когда дело доходит до геймплея. Конечно старых игроков и людей, которые видели игры под названием Thief и Deus Ex вряд ли чем-то можно удивить здесь. Но кто сказал, что это мешает получать кайф от геймплея.

Вариантов прохождения каждой ситуации огромное количество. Можно проходить игру по стелсу и не убивать никого, а можно пойти напролом. В здание можно попасть через крышу, или попытаться найти потайной люк в канализации или же пойти через парадный вход. Вам никто не говорит и не навязывает стиль прохождения игры, и это круто. Вариантов убийства также множество. Можно сражаться на мечах, использовать пистолеты и арбалеты, можно использовать гранаты или мины-ловушки, а можно использовать магию, прокачка которой происходит за счет особых костяных рун, которые еще нужно найти. А можно и вовсе никого не убивать, а только изредка усыплять самых назойливых стражников и оттаскивать их в какой-нибудь мусорный бак. Ну и, конечно же, лучший вариант — чередовать оба этих стиля прохождения, получая в итоге уникальный опыт. Но тут опят же все немного омрачает сюжет.

-10

Если вы будете вести себя слишком агрессивно, то на улицах будет увеличиваться число заразных крыс. Если вы будете слишком часто поднимать тревогу, то на улице будет увеличиваться количество солдат, а ваша цель будет прятаться в местечке поукромнее.
И в целом это было бы офигенно, если бы дело не омрачала концовка. Дело в том, что если вы убили определенное количество людей, то концовка скорее всего будет плохая, и это многих не устроит, тогда вы начнете проходить игру по стелсу и не будете никого убивать, правда это вам может надоесть где-то на середине игры, но все же вы получите хорошую концовку.
И кто бы что не говорил, на мой скромный субъективный взгляд, это и есть навязывание геймлея, поскольку проходить игру по стелсу и выполнять одни и те же действия все-таки скучно.

Вердикт
-11

Dishonored — это один из самых интересных проектов в игровой индустрии, очень жаль, что вторая его часть не выстрелила настолько, чтобы массово продаться. Однако мы надеемся на лучшее и верим, что третьей части быть, а пока, было приятно вернуться в начало пути и вспомнить за что мы запомнили первую часть.

Наша оценка: 8.3
-12
Читайте также о Half-Life.
Присоединяйтесь к нам в: