Вот и новая часть нашей рубрики. Если вы вдруг пропустили часть 3, то наверстайте упущенное здесь. ツ
А сегодня расскажем о Dishonored.
Завязка
События игры разворачиваются в городе Данвел, который переживает все тяготы крысиной чумы. Главного героя зовут Корво Атанно, сей парень является телохранителем самой императрицы. Правда последние пару месяцев он этим не занимался, а колесил по другим странам и искал помощи в борьбе с этой ужасной болезнью. Но соседние города и страны ничем помочь не могут, либо просто не хотят, и поэтому наш герой просто возвращается домой, где его уже дожидается любимая императрица. Та же в свою очередь надоела всем аристократам и эти ребята решили устроить дворцовый переворот.
По пути вам так же встретится юная принцесса Эмили, будущая героиня второй части, точнее одна из. Она предлагает вам поиграть в прятки, и вы вольны выбрать — поиграть или отказаться. Ну, а после этого вы уже отправляетесь к ее матери, для того чтобы предоставить всю имеющуюся у вас информацию, которую вам удалось собрать.
Но вот беда, охранники куда-то делись и со всех сторон появляются парни в противогазах, которые оказываются убийцами. Ну и, конечно же, нам приходится защищать ее величество. И казалось бы успешно, но нет, появляется какой-то непонятный маг-ассассин и просто прижимает вас к потолку, в то время как один из непонятных людей уже без маски убивает императрицу. Эмили ребята тоже не пощадили и забрали черт знает куда. Тут возвращается великолепная стража и, конечно же, во всем винят Корво. Однако он ничего не хочет говорить в свое оправдание и молчит как истукан, хотя мужик вроде как не немой, да и в игре диалоги есть. Правда они довольно простые и состоят всего лишь из двух вариантов.
Нашего Корво отправили в тюрьму. Там беднягу без конца мучают, а потом рассказывают, мол вот милок не вовремя ты вернулся из отпуска, так что в скором времени тебя казнят. Спустя пол года за день до своей казни у Корво появляется возможность сбежать. Неизвестные лоялисты решили ему помочь в побеге и смогли передать ему ключ от камеры. С этого момента Корво будет обязан работать на них. Конечно же, выбор особо не велик, и поэтому после удачного побега нас встречает лодочник, который провожает в местный бар, который также является и базой этих лоялистов, что кстати весьма удобно.
Тут же нас знакомят со всеми местными героями и предлагают стать убийцей, чтобы вернуть себе имя и посадить на трон законную императрицу. Ну и после всех этих знакомств, Корво решает поспать. Очухивается он черт знает где и встречает неизвестного, который пытается быть местным G-Man'ом: рассказывает о грядущем великом будущем и дает магические способности, оставляя загадочную метку на кулаке.
Вот вам по сути и вся завязка местного сюжета.
Дизайн, мир игры и персонажи
Последующую часть игры мы собственно занимаемся одним делом — восстанавливаем свое доброе имя. Однако с самых первых трейлеров игроков завлекал не сюжет, а свой почти необычный стиль. Почему почти? Когда я только начал играть, первой моей мыслью было "Черт, да это же Сити 17!".
Хотя удивляться этому не стоит, поскольку над дизайном игры работал Виктор Антонов.
Это тот самый человек, который подарил нам этот великолепный город из Half-Life 2 и именно поэтому грань между этими двумя городами весьма расплывчата. Однако это все же больше хорошо, чем плохо, да и проекты такого масштаба мы видим весьма редко. Казалось бы сделайте еще великолепный сюжет и приправьте это отличным геймплеем, и шедевр у вас в руках. Но, к сожалению, сюжет получился не таким увлекательным и красивым как хотелось бы. Игра обещала рассказать мрачную, темную и грязную историю, в которой главной ставкой будет различие между классами. И это у них весьма неплохо получилось. Игра отлично показала различия между аристократами и бедными. Богачи отдыхают, развлекаются, устраивают балы и стараются не обращать внимания на то, что город поразила смертельная чума. В то время как бедняки просто десятками умирают от чумы. Некоторые из них даже превращаются в зомби! Ну или на местном жаргоне в плакальщиков.
И здесь возникает очередная большая проблема игры, которая заключается в том, что эти самые бедняцкие улицы получились неинтересными и однотипными. В них очень мало персонажей и просто не происходит ничего такого, что могло бы вас заинтересовать.
Конечно есть исключения, такие как старушка Ветошь. Это действительно один из самых загадочных персонажей игры.
Чего, например, нельзя сказать о местной главе бандитов, который получился немного скучным. Также меня разочаровал тот факт, что интрига созданная вокруг доктора в винном квартале ни к чему не привела, он так и не появился, и один из потенциально самых интересных моментов в игре попросту был упущен.
Игра преображается когда попадаешь в богатые кварталы. Уровни золотой кошки и на балу — одни из самых красивых и самых крутых в этой игре. Второй вариант запомнился больше всех, особенно с вариантом прохождения без убийств. Подвели и персонажи, которые получились не такими интересными, как хотелось бы, а все потому, что они почти не общаются с вами и любой диалог выглядит примерно так:
- Молодец, отлично справился с заданием! Иди поспи, а завтра я тебе дам новое.
И так по кругу до самого конца игры. Эта картонность и является главной проблемой сюжета Dishonored, хоть по факту он и не плохой. Веселее всего здесь слушать солдат, которые и вовсе отвечают друг другу случайными фразами.
Геймплей
Все заметно преображается, когда дело доходит до геймплея. Конечно старых игроков и людей, которые видели игры под названием Thief и Deus Ex вряд ли чем-то можно удивить здесь. Но кто сказал, что это мешает получать кайф от геймплея.
Вариантов прохождения каждой ситуации огромное количество. Можно проходить игру по стелсу и не убивать никого, а можно пойти напролом. В здание можно попасть через крышу, или попытаться найти потайной люк в канализации или же пойти через парадный вход. Вам никто не говорит и не навязывает стиль прохождения игры, и это круто. Вариантов убийства также множество. Можно сражаться на мечах, использовать пистолеты и арбалеты, можно использовать гранаты или мины-ловушки, а можно использовать магию, прокачка которой происходит за счет особых костяных рун, которые еще нужно найти. А можно и вовсе никого не убивать, а только изредка усыплять самых назойливых стражников и оттаскивать их в какой-нибудь мусорный бак. Ну и, конечно же, лучший вариант — чередовать оба этих стиля прохождения, получая в итоге уникальный опыт. Но тут опят же все немного омрачает сюжет.
Если вы будете вести себя слишком агрессивно, то на улицах будет увеличиваться число заразных крыс. Если вы будете слишком часто поднимать тревогу, то на улице будет увеличиваться количество солдат, а ваша цель будет прятаться в местечке поукромнее.
И в целом это было бы офигенно, если бы дело не омрачала концовка. Дело в том, что если вы убили определенное количество людей, то концовка скорее всего будет плохая, и это многих не устроит, тогда вы начнете проходить игру по стелсу и не будете никого убивать, правда это вам может надоесть где-то на середине игры, но все же вы получите хорошую концовку.
И кто бы что не говорил, на мой скромный субъективный взгляд, это и есть навязывание геймлея, поскольку проходить игру по стелсу и выполнять одни и те же действия все-таки скучно.
Вердикт
Dishonored — это один из самых интересных проектов в игровой индустрии, очень жаль, что вторая его часть не выстрелила настолько, чтобы массово продаться. Однако мы надеемся на лучшее и верим, что третьей части быть, а пока, было приятно вернуться в начало пути и вспомнить за что мы запомнили первую часть.
Наша оценка: 8.3
Читайте также о Half-Life.
Присоединяйтесь к нам в: