Найти в Дзене
КмиК | Кино и Книги

Рецензия: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"

Оглавление

В центре внимания

Спустя почти полгода после мирового релиза до российского зрителя добралась картина, которую на Западе называют одним из главных претендентов на Оскар этого года. Кроме Оскара, "Три билборда" (я позволю себе не использовать полное название каждый раз) уже нахватали наград на различных фестивалях, как за сценарий, так и за актёрские работы. Зрители восхваляют фильм. А главный приём с билбордами показался настолько удачным, что люди стали использовать его в реальной жизни для привлечения внимания общественности (например, в Лондоне для привлечения к расследованию пожара, в котором погиб 71 человек). Новостные ленты периодически подкидывают новые поводы для обсуждения картины. О чём же фильм?

Акция лондонских активистов (источник: https://birdinflight.com/)
Акция лондонских активистов (источник: https://birdinflight.com/)

Немного о сюжете

Милдред Хейс едет по дороге и замечает пустующие полуразрушенные билборды. В голову к ней приходит идея. И через некоторое время на этих билбордах появляются надписи обвиняющие главу полиции Уильяма Уиллоуби в бездействии. Семь месяцев назад Милдред потеряла дочь, которую изнасиловали, а после подожгли. С тех пор никаких новостей со стороны полиции не было. Её акция оказывает влияние и оживляет некоторых людей, что приводит к последствиям и личным трагедиям.

Театральные корни

"Три билборда" во многом авторский проект. Режиссёром, сценаристом и сопродюсером фильма является Мартин МакДона. Вы наверняка его знаете по таким фильмам как "Залечь на дно в Брюгге" и "Семь психопатов". Если предыдущие работы вам понравились, то и от этой вы получите удовольствие. Если же нет, то шанс насладиться картиной всё ещё остаётся, поскольку воспринимается она чуть иначе.

Мартин МакДона и Вуди Харрельсон на съёмках фильма (источник: https://www.hollywoodreporter.com)
Мартин МакДона и Вуди Харрельсон на съёмках фильма (источник: https://www.hollywoodreporter.com)

Сам Мартин - человек театральный и это чувствуется , поскольку основной акцент сделан на персонажах, диалогах между ними и постоянным взаимодействием. При желании фильм можно представить и как театральную постановку, правда, мы потерям несколько интересных режиссёрских задумок.

К театру имеют отношения и основные актёры Фрэнсис МакДорманд (Милдред Хейс), Вуди Харрельсон (Уильям Уиллоуби) и Сэм Рокуэлл (Диксон), за плечами которых не только кино-, но и множество театральных ролей. Всё это сказывается на фильме и во многом влияет на итоговое восприятие, становясь полноценными причинами попробовать посмотреть фильм абсолютно всем (за исключением тех, кому закон не позволяет (18+)).

5 причин полюбить фильм

Развитие истории

История в фильме построена удивительным образом. Мы никогда не знаем в какое русло она уйдёт в следующие минут 10. Вот мы стоим на пороге детектива, как вдруг перескакиваем в семейную драму. Затем мы попадаем в мелодраматическую зарисовку, а вот мы уже в триллере, который незаметно сменяется комедией. Самое замечательное во всё этом - у зрителя нет ощущения эклектики, ощущения несвязности происходящего. Наоборот, повествование смотрится целостным и реалистичным. Ведь жизнь тоже не сплошной боевик или комедия. Разве что постфактум, при попытках проанализировать и искусственно препарировать прошлое мы выделяем отдельные эпизоды.

Актёрские работы

Но реализация этой истории не сработала бы без великолепной игры актёров. Фрэнсис МакДорманд - идеальное попадание в роль. Она выглядит жёсткой и надломленной, но при этом эмоциональной и переживающей. Она далеко не идеальная женщина, но постоять за себя она сможет в любой ситуации. И дело не только и не столько в ощущении физической угрозы с её стороны, сколько в её взгляде и речи.

Фрэнсис МакДорманд завоевала премию Актёрской гильдии США (источник: ria.ru)
Фрэнсис МакДорманд завоевала премию Актёрской гильдии США (источник: ria.ru)

Вуди Харрельсон отлично играет мудрого во всех отношениях главу полиции, которого не просто так уважает общественность. Он готов говорить с каждым и готов разглядеть в любом провинившемся просто человека, если тот, конечно, заслуживает этого.

Сэм Рокуэлл великолепен в своём безумии и безумен в своём великолепии. Его образ немного глуповатого и жестокого инфантильного полицейского, который не совсем понимает как ему поступить, чувствуется глубоко прожитым. Я не видел здесь актёрской игры, я видел самого Диксона. Несмотря на очень различный спектр эмоций по отношению к персонажу, на него хочется смотреть ещё и ещё.

Остальные актёры также справляются со своей задачей превосходно, но эта троица не зря на постере.

Сэм Рокуэлл - основной поставщик эмоций фильма. От любви до ненависти (источник: THR.ru)
Сэм Рокуэлл - основной поставщик эмоций фильма. От любви до ненависти (источник: THR.ru)

Отличный юмор

Отдельно хочется отметить фирменный юмор Мартина МакДона, он жёсткий, он местами чёрный, он спрятан в диалогах, он спрятан в действиях, он спрятан в постановке, он есть везде и повсюду. Может быть он ощущается не так остро, как, например, в "Семи психопатах", но его здесь достаточно, чтобы с завидной периодичностью вызывать эмоции в диапазоне от лёгкой улыбки до хорошего смеха.

Умение заинтересовать

Фильм идёт почти два часа и в основном строится на диалогах, которые увлекают настолько, что ты не замечаешь проведённого времени. История рассказана в настолько выдержанном темпе, что после начала титров тебе мало и хочется ещё и ещё.

Момент с дантистом хоть и проспойлерен в трейлере, но смотрится всё равно отлично
Момент с дантистом хоть и проспойлерен в трейлере, но смотрится всё равно отлично

Финал

Просматривая другие рецензии и мнения, я обнаружил целый пласт негодования по поводу финала. Мол, как же так, не финал, а не пойми что. Я категорически не согласен. Финал по смысловому значению полностью оправдывает себя. Я не могу сказать, что по окончанию я испытал восторг, однако, он вогнал меня в правильное состояние размышления над просмотренным, в котором я находился пару дней. То есть фильм не боится того, чтобы над ним думали. Да и по эмоциям он выдержан правильно. Мы не получаем дикого восторга или разочарования, но мы сами определяем своё отношение со временем.

Итог

"Три билборда" - фильм, который легко смотреть, но сложно обсуждать. Это одновременно понятное и многослойное кино. Оно лежит на поверхности, но в то же подтекстов достаточно. Оно выглядит изумительно, хотя каких-то особых визуальных эффектов в нём нет. Его интересно смотреть, хотя оно медлительное. Оно не идеально, и если сильно углубиться, то можно найти элементы, которые работают плохо или не работают вовсе. Но они настолько не очевидны, что говорить о них здесь нет большого смысла. Поэтому мне остаётся лишь подвести сухой остаток в виде финальной оценки и настоятельно рекомендовать фильм к просмотру, если вы его ещё не видели или сомневаетесь.

Актёрская игра 3/3

Визуальный ряд 2/3

Глубина 3/3

Звук и музыка 2/3

Сценарий 3/3

Эмоции 2/3

Синергия 3/3

Итог 18/21

Поставь "палец вверх", если тебе понравилось. Это очень мотивирует продолжать. Также подпишись на канал. Это мотивирует ещё больше!
Интересные статьи на канале КмиК: