Найти в Дзене
КмиК | Кино и Книги

От Трюффо до Брэда Питта: как я смешиваю эпохи в кино

Составление списков для просмотра — моё хобби. Составляю их, смешивая различные критерии и временные отрезки, чтобы получить разносторонний кинематографический опыт. Каждый новый список — это уникальная подборка, объединённая настроением, тематикой или просто случайностью выбора. Сейчас перед вами краткое описание последнего просмотренного списка. Оценки — понятие очень субъективное и выражают общее впечатление с попыткой оценить качество сразу после просмотра. Бывают сомнительные 7-ки, а бывают кайфовые 5-ки (я, например, в своё время получил своеобразную дозу удовольствия от "Бомжа с дробовиком", но выше 5-ки рука не поднимается поставить). Конкретно в этом списке я легко рекомендую все 9-ки. "Идеальные дни" — это фильм-медитация. История уборщика общественных туалетов в Токио, чья жизнь построена из маленьких ритуалов и мгновений, кажется простоватой, но скрывает за собой удивительное тепло. Каждая деталь здесь — от игры света в листьях деревьев до музыки из старого магнитофона — на

Составление списков для просмотра — моё хобби. Составляю их, смешивая различные критерии и временные отрезки, чтобы получить разносторонний кинематографический опыт. Каждый новый список — это уникальная подборка, объединённая настроением, тематикой или просто случайностью выбора. Сейчас перед вами краткое описание последнего просмотренного списка.

-2

Оценки — понятие очень субъективное и выражают общее впечатление с попыткой оценить качество сразу после просмотра. Бывают сомнительные 7-ки, а бывают кайфовые 5-ки (я, например, в своё время получил своеобразную дозу удовольствия от "Бомжа с дробовиком", но выше 5-ки рука не поднимается поставить).

Конкретно в этом списке я легко рекомендую все 9-ки. "Идеальные дни" — это фильм-медитация. История уборщика общественных туалетов в Токио, чья жизнь построена из маленьких ритуалов и мгновений, кажется простоватой, но скрывает за собой удивительное тепло. Каждая деталь здесь — от игры света в листьях деревьев до музыки из старого магнитофона — наполняет картину тонкими нюансами. Это кино про счастье в простоте, про умение замечать красоту даже в самых заурядных днях.

"400 ударов" — классика французской новой волны, но главное в ней не стиль, а честность. История Антуана Дуонеля — это история многих детей, которые сталкиваются с непониманием, одиночеством и системой, которая не оставляет шансов на самовыражение. Трюффо мастерски передаёт детскую уязвимость без излишней сентиментальности: камера будто наблюдает за Антуаном, не осуждая и не оправдывая. Финальный кадр — тот самый пронзительный взгляд в камеру — остаётся в памяти надолго, заставляя задуматься, что будет дальше.

"Палачи" — волшебная британская постановка с хорошо прописанными диалогами, отличной игрой актёров, наполненная юмором и трагедией. Это кино о выборе и моральных дилеммах, в котором каждый персонаж проработан до мелочей.

"Клуб Завтрак" — один из самых ламповых киносмотров с женой прошлого года. Понятно, что гипертрофировано, нереалистично и наивно, но кайфово. Отстаньте. Фильм идеально передаёт дух подросткового бунта, иронично высмеивая социальные ярлыки.

"Нож в воде" — чёрно-белая польская драма. С одной стороны, базовая по своей сути, с другой — крепко сбитая. Сама рассматриваемая ситуация (семейная пара приглашает случайного студента, которого чуть не сбила на дороге, в совместную прогулку на лодке) смотрится наигранно и в плохом смысле театрально, но это не помешало зреющему конфликту и развязке захватить меня с головой. Этот фильм Поланского наполнен напряжённой атмосферой и мастерски играет на человеческой психологии.

"Броненосец Потёмкин" удивил. Я знал, что это новаторское и мощное полотно, оставившее большой след в кинематографе, но не думал, что немое масштабное кино может так хорошо рассказывать историю, так умело работать с кадром и эмоционально манипулировать чувствами. Легендарная сцена на Одесской лестнице по-прежнему производит сильное впечатление.

От "Кон-Тики" я удовольствия не получил, но и ругать документалку не могу. Фильм атмосферный, но местами слишком академичный, что мешает ему увлекать на эмоциональном уровне.

А вот от "Войны миров Z" и "Тёмного города" кайфанул. От первого за счёт хороших экшн-сцен и бодрого темпа, от второго — за общую атмосферу, которая балансирует между нуаром и философской фантастикой (хотя финал оставил с противоречивыми чувствами). "Тёмный город" — это underrated-гем, который до сих пор остаётся стильным и мрачным.

"Идиократия" — забавный фильм, на один раз. Почему её многие так любят — не совсем понял. Фильм больше запомнился тем, что главный актёр напоминает Джека из Lost. Сатира интересная, но чересчур грубая и прямолинейная, без особого изящества.

Мультфильм "Обитатели холмов" оставил равнодушным. Красиво, конечно, но реалистичная жестокость смотрелась неуместно (да, Дисней меня испортил, хотя у того же Дона Блута она была более органичной). Возможно, в детстве это произвело бы большее впечатление, но сейчас кажется излишне мрачным.

А "Дракула", тот самый классический "Дракула" с Бело Лугоши, просто морально устарел и выглядит совсем уж невзрачно. Несмотря на культовый статус, фильм ощущается скорее историческим артефактом, чем живым произведением искусства.

В целом, этот список оказался довольно разноплановым: здесь и классика, и артхаус, и развлекательные фильмы, которые приятно смотреть вечером. А какие фильмы запомнились вам в последнее время? Любите ли вы пересматривать классику или предпочитаете новые релизы? Какие неожиданные открытия вам удавалось сделать в мире кино?