Найти в Дзене
BITCRYPTONEWS.RU

Принципы и пути токенизации бизнеса

Оглавление

Токенизация бизнеса предполагает использование собственного токена в качестве цифрового продукта, ценность которого определяется на открытом рынке. При этом ценность привязана к услугам или товарам компании-владельца. Сейчас такой подход является мейнстримом, и 2018 год обещает наполнить бизнес цифровыми активами. Разберемся же, какими преимуществами обладает токенизированный бизнес и какие подводные камни могут встретиться на пути его создания.

Привлечение средств на развитие бизнеса

Как привлечь средства в собственный проект? На этот вопрос зачастую не находит ответ большинство начинающих предпринимателей, что заводит их в тупик. Решить его помогает Александр Иванов — основатель компании Waves. Как отмечает Александр, ранее привлечением денег в бизнес занимались венчурные фонды. Основной их проблемой является работа над проектами с большой капитализацией. Они гонятся за мейнстрим-бизнесом, который может дать огромные проценты прибыли. Так мелкий бизнесостается без поддержки.

При появлении интернета был разработан Kickstarter — краудфандинговая модель, которая позволяет обратиться к общей интернет-аудитории и попросить денег на проект. Можно выделить несколько недостатков Kickstarter:

  • обязательное наличие резидента в США или Великобритании. Это необходимо для получения банковского счета в этих странах;
  • премодерация проходит ожесточенную проверку;
  • комиссии Amazon Payments и Kickstarter в сумме могут составить 10% от всех собранных средств;
  • выплата налогов;
  • если проект не набрал необходимую заявленную сумму, он не будет профинансирован полностью;
  • проекты на Kickstarter собирают «донаты», а не инвестиции. Это означает, что у инвесторов нет коммерческой заинтересованности в развитии объекта. Они просто хотят своим платежом поддержать разработчиков.

При появлении криптовалют и блокчейна была разработана новая схема привлечения средств — ICO.

-2

На данный момент российское законодательство еще не приняло законы, регулирующие ICO. Следовательно, первичное распределение монет легально при соблюдении некоторых базовых правил. Существует ряд преимуществ ICO:

  • Заинтересованность инвесторов в развитии проекта, а значит, в росте курса токена.
  • Возможность тестирования  и продвижения продукта участниками токенизированной сети.
  • Один доллар, полученный в результате ICO-проекта, может равняться трем долларам, которые даст венчурный фонд. Дело в том, что владелец бизнеса получает не только денежные средства, но и дополнительные ресурсы: тестировщиков, промоутеров, консалтинг.   
  • Децентрализованный блокчейн, в котором существует токен, не может быть взломан.
  • Существует возможность продать инвестицию. Для этого токены проходят листинг на различных биржах. В частности, монеты, созданные на Waves, автоматически появляются на встроенной децентрализованной бирже криптовалют DEX.

Практически все бизнес-проекты, базирующиеся на блокчейне, изначально проходят процедуру ICO.

Привлечение клиентов

Любому бизнесу нужны клиенты. Заинтересовать их приобретением токена можно при росте его ценности. Приведем простой пример. Существует ферма коров, у которой есть свой токен. В августе клиент может приобрести один токен, ценность которого — 3 литра молока. Ферма проводит удачный сезон, и количество клиентов, покупающих токен, растет. Как следствие, растет ценность монеты, и в октябре клиенты могут купить за один токен 6 литров молока. При этом владелец бизнеса не теряет деньги, так как курс его токена на биржах вырос. Отличным примером такого проекта является DentaCoin, в котором токеном DCN можно оплачивать лечение зубов по всему миру.

Разновидности токенов

Существует четыре основных типа токенов:

  • жетоны. Такие монеты применяются в качестве пользовательской ценности. К примеру, проект Golosиспользует свой токен для вознаграждения участников сети за посты;
  • активы. Эти монеты приносят своим владельцам дивиденды после проведения ICO. К примеру, обладатели SIA в платформе децентрализованного хранения данных SiaCoin получают проценты от выплат за предоставление пространства на диске;
  • кредитные токены используются в виде займа, после которого инвесторам выплачивается процент;
  • внутрисервисные расчеты обладают своим типом токена, который помогает при покупке-продаже различных видов товаров. Пример — сервис лидогенерации Snovio, который использует токен для оплаты работ по поиску потенциальных клиентов.

Препятствия на пути токенизации бизнеса

Как и любая другая инновационная технология, токенизация имеет ряд нерешенных проблем.

1. Цифровая идентификация личности.

-3

Стоит отметить, что на данный момент проблема идентификации решается перемещением процедуры KYC («знай своего клиента») на блокчейн. Уже готовы некоторые проекты для идентификации личности на блокчейне:

  • BitNation;
  • Civic;
  • Cryptid;
  • Blockverify;
  • EraChain;
  • uPort.

Такие страны, как Украина, Норвегия, Швеция, уже создают стандарты идентификации пользователей на блокчейне. Директивы PSD2 и GDPR в Европейском Союзе только подталкивают к этому.

2. Отсутствие единых стандартов токенизации. На самом деле создание токена занимает только 15% от всего процесса токенизации бизнеса. Если посмотреть документы по разработке токенизированной системы, выяснится, что данный процесс очень трудоемкий. Он включает следующие этапы:

  • управление ролями администратора и пользователя;
  • обеспечение жизненного цикла актива;
  • обеспечение безопасности системы;
  • внедрение системы KYC;
  • внедрение платежных систем;
  • разработка приложений;
  • интеграция с биржами криптовалют.

Существующие платформы для токенизации бизнеса (Waves, Tokengo, Coinspot, Nxt, Ethereum) чем-то похожи, но используют различные принципы разработки и сопровождения токенизации. В дальнейшем необходимо внедрение единых стандартов — как в бухгалтерии.

3. Общедоступность и открытость блокчейна является очевидным плюсом токенизации. Парадокс, но данное преимущество оборачивается в недостаток. Возможность беспрепятственного открытия счета и трансграничность блокчейна может превратиться в хаос с точки зрения нормативного контроля, который рано или поздно обязательно даст о себе знать.

Для примера возьмем банки Европы, которые не сотрудничают с гражданами США. Дело в том, что такое сотрудничество приведет к подстройке банков под американские законы. Борьба с отмыванием денег также зачастую тормозит развитие рынка. Стоит отметить, что обойти неудобные законы можно, зарегистрировав свой токен по правилам или воспользовавшись услугами специализированных платформ для токенизации бизнеса.

В заключение необходимо отметить, что сейчас токенизация успешно помогает бизнесу в привлечении инвестиций и клиентов. Когда выйдут законы, регулирующие ICO и криптовалюты, ситуация может измениться в зависимости от характера и направленности этих законов.

Источник: https://bitcryptonews.ru/blogs/cryptocurrency/princzipyi-i-puti-tokenizaczii-biznesa