Нестабильность доходов дорого обходится организациям. Ведь в любом случае приходится содержать управленческий аппарат, недвижимость и другие простаивающие ресурсы. Чтобы решить проблему, надо создать новые ручейки дохода.
Инструкция
1. Определите в текущем источнике дохода периоды спадов и подъемов. Причиной спада могут быть сезонные изменения спроса. Канцелярские товары активнее продаются перед учебным годом. Шоколадные конфеты лучше покупают зимой. Спрос на строительные материалы повышается с весны по осень и т.д.
2. Подсчитайте количество проектов, необходимых для компенсации спадов. Если удастся создать дополнительные источники прибыли, генерирующие денежные потоки во время спадов, общий доход от проектов будет стабильным в течение года. Надо подобрать разные виды товаров/услуг, чтобы не было наложения спадов в каком-то месяце. В идеале, между всеми направлениями деятельности появится синергетический эффект. Можно использовать одни складские или офисные площади и другие ресурсы, что приведет к снижению расходов.
3. Найдите внутри организации помощников, ответственных за новые проекты. Нужны лидеры, которые смогут поднять новые направления с нуля и, при необходимости, заменять друг друга. Чтобы добиться стабильности, множество проектов не должны зависеть от одного человека. Стройте систему, которая будет функционировать без вашего участия.
4. Составьте календарный план запуска новых направлений деятельности. Обратите внимание на планирование денежных потоков, чтобы новые проекты вовремя получали финансирование. Иначе идею не удастся реализовать.
5. Контролируйте ключевые показатели, не допуская критических расхождений. В случае успешного выполнения составленного на четвертом шаге плана спады и подъемы в доходности от разных видов деятельности будут перекрываться. Это сократит потери на простоях ресурсов, и задача стабильности будет решена.
Полезный совет
В нестабильной ситуации главный актив руководителя — трезвый ум, не поддающийся панике. Наращивайте знания и опыт, которые приведут к положительным долгосрочным результатам. В периоды спадов некоторые компании проводят обучающие мероприятия для новичков. Не упускайте из виду растущий рынок консалтинговых и консультационных услуг, которые могут дополнять основной бизнес и основываться на нем.