Блог выходного дня. Заметки на полях
Мишка.
Конечно, не Мишка, а Михаил Владимирович Зейгарник. И на Вы. Он такой важный, аспирант же, с почти написанной диссертацией. А я кто? Я ещё ординатор.
На истории болезни написано: врач-ординатор Королева М.Ю., куратор - аспирант Зейгарник М.В.
АСПИРАНТ! Для ординатора это космос.
Совместный больной.
- Пойдёмте смотреть, - говорит Михаил Владимирович.
И мы идём. Бокс, мама, ребенку 3 месяца. Фамилия Безуглый. Я её до сих пор помню. Жалоб-то почти не было - лёгкое ОРВИ и рахит. Мама испугалась, поэтому у нас. Миша начинает раздевать малыша. Он делает это сам, без помощи матери.
Молодой человек (ему было тогда лет 28) нежно и медленно расстегивает пуговицы на кофточке! Как в замедленном кино. Пуговичка за пуговичкой. Аккуратно. А пуговички маленькие. И он возится с каждой. А дальше очень нежно начинает осматривать ребёнка.
Потом я узнала, что у Миши двое детей, младшей нет и года. А тогда я стояла и смотрела во все глаза.
Это уже после Михаил Владимирович стал просто Михаилом, а потом просто Мишкой. И уже на ты. У него тогда была уникальная черта - мог одним словом, одной емкой фразой дать определение человеку, причем, определение было прямо в яблочко. И это было весело. Да и вообще он все время веселил. Шутил, подбадривал, давал какие-то дельные советы. Миша ещё работал редактором в журнале "Вопросы современной педиатрии". Прошло немного времени, Миша защитился, стал кандидатом медицинских наук. А я ещё ординатор. Да, он - Мишка! Но он же К.М.Н. Звучит! Ещё как звучат эти три буквы для ординатора.
Потом журнал решил переехать, и Миша переехал вместе с ним. Мне было грустно. С ним всегда было о чем поговорить. Но мы перезванивались, переписывались. Он даже приезжал в гости в нашу семью.
Прошло время. Миша стал диетологом. О том, что он сменил специализацию, узнала совершенно случайно. Муж мой - радиоведущий. Одно время работал на радиостанции Мир, в утреннем шоу. Пишет мне утром: «У нас в гостях врач Зейгарник Михаил Владимирович. Знаешь его?» Я: «Мишка ?! Аааааа! Мишкаааааааааа!!! Привет ему!!!»
Миша тогда был в шоке. Москва, как всегда, оказалась маленькой.
Мы говорили по телефону около получаса, не могли наговориться.
Но жизнь идёт. Некоторых наших с Михаилом коллег, мы уже проводили в последний путь. От этого становится грустно. Это были люди, значимые для нас. И для него, и для меня.
Его дети выросли. У меня пока вырос (и сильно вырос, скажу я вам - 186 см 😂) только старший сын. И пусть мы не общаемся также много как раньше, но когда я вспоминаю этого человека, мне становится тепло на душе.
И я вспоминаю маленькие пуговки на детской кофточке... P.S. Нашла всего одну фото с ним. Это у Таточенко В.К. на даче. Почему то других фото у меня нет. А фото из Интернета брать не хотелось, потому то там он не Мишка, а М.В.Зейгарник.