Открывая бизнес, каждый задумывается о трех вопросах – что продавать, кому и как. Если найти ответы на каждый из них и выработать стратегический план, вероятность успеха в новом деле многократно возрастет.
Современный бизнес делится на два основных поля деятельности – классические продажи и продажи через Интернет. Как говорят все популярные и успешные маркетологи – лучше не выбирать одно из направлений, а совместить их, чтобы увеличить число клиентов и повысить вероятность успеха в бизнесе.
Что нужно знать, открывая собственное дело
- Определиться с продуктом (товаром или услугой) – лучше начинать дело узкой специализации, чем собрать воедино несколько направлений понемногу;
- Определить свою нишу на рынке – продавать свое производство или выступать посредником;
- Выделить круг покупателей – свою целевую аудиторию, провести исследования, чем сейчас интересуется данная группа людей, каковы их предпочтения и чего они не хотят получить;
- Определиться, как вы будете продвигать продукцию – каналы сбыта, реклама, привлечение интернет-сервисов (открыть собственную страницу или сайт, делать рассылки на Telegram, WatsApp);
- Рассчитать среднюю стоимость товара и спрогнозировать продажи и прибыль на полгода вперед.
Маркетинговая стратегия – это долгосрочный план, ее разрабатывают на полгода-год вперед, а вот более мелкие задачи должна включать маркетинговая тактика. Продвижение торговой точки на просторах Интернета — сейчас не развлекательный побочный вид деятельности, а серьезное дело, которое может принести такой же доход, если не больше, чем от оффлайн предприятия. Занимаются интернет продвижением не только магазины, но и производства, которые ищут новые каналы сбыта или хотят заявить о себе большому числу людей, что в Сети намного удобнее, дешевле и эффективнее сделать, чем даже реклама в телевизоре.
Советы по продвижению товаров или услуг
Если вы уже имеете торговую точку и хотите продвигать ее в Интернете, вам следует прислушаться к таким советам:
- Создайте сайт или официальную страницу в соцсетях с логотипом вашей фирмы и ее названием;
- Подключите автоматический репост ваших объявлений с сайта на основные каналы социальных сетей;
- Пишите на своем ресурсе интересные статьи про вашу компанию, бренд, товары и на схожую тематику, применяя СЕО оптимизацию;
- Размещайте побольше фотографий товаров, вашего коллектива, видео записи – станьте ближе к вашим подписчикам;
- Периодически запускайте акции и розыгрыши с призами вашей марки;
- Общайтесь с подписчиками, создайте доверительные отношения, помещайте их отзывы на странице;
- Используйте все методы SMM маркетинга (посты, рассылки, сообщения о новинках в личных сообщениях и групповых чатах).
Данные мероприятия повысят конверсию сайта и привлекут новых клиентов, которые могли бы и не найти ваш стационарный оффлайн магазин.
С Вами,
— Игорь Зуевич.