Разные фирмы работают на основе разных бизнес-моделей. Сегодня мы познакомимся с одной из них.
Клиенты у основания пирамиды доходов
Смысл:
Ориентироваться на бедных людей. Платёжеспособность у них низкая, но потенциал у рынка очень высок, тк половина Земли принадлежит именно к прослойке населения «у основания пирамиды».
Происхождение:
В 1990-х гг., экономический рост в бедных странах дал простор для работы с населением «у основания пирамиды».
Unilever вывел на рынок стиральный порошок, специально разработанный для индийского рынка и имеющий такой состав, чтобы ткани можно было полоскать в реке, что для Индии не редкость.
Новаторы:
Grameen Bank - банк, дающий бедным заявителями возможность получить небольшие суммы. Процент не превышает ставку в 2%. Во многих случаях поручителями займа выступают общины, которые оказывают социальное давление на заемщика с тем, чтобы тот вовремя погасил кредит. Grameen Bank и его основатель удостоились Нобелевской премии.
Фигуры доходности:
Вопросы для размышления:
-Что мы можем предложить бедным?
-Что они будут в состоянии купить?
Больше статей на Market Ninja