Найти в Дзене

Торжественный комплект для начинающих экономических блогеров Яндекс Дзена

Оглавление

[ КАК ПИСАТЬ ЦЕПЛЯЮЩИЕ ЗАГОЛОВКИ, ГДЕ БРАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ, КАК ПРОВЕРИТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА, ГДЕ ПОУЧИТЬСЯ КОПИРАЙТИНГУ ]

Идея торжественного комплекта принадлежит не мне, а Остапу Бендеру, «Золотой Теленок», 1931 год:

Бендер еще раз оглядел диковинного журналиста с ног до головы, нехорошо улыбнулся и, почувствовав знакомое волнение стрелка-охотника, заперся в купе.
Оттуда он вышел только через три часа, держа в руках большой, разграфленный, как ведомость, лист бумаги.
— Пишете? — вяло спросил Ухудшанский.
— Специально для вас, — ответил великий комбинатор. — Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я, мой милый пастушок, изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас охватит потный вал вдохновения . Вот. Извольте посмотреть.
И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:

Торжественный комплект. Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей

Когда Ухудшанский ознакомился с содержанием документа, глаза его, доселе мутные, оживились. Ему, пробавлявшемуся до сих пор отчетами о заседаниях, открылись внезапно сверкающие стилистические высоты.

Приступим:

1. Как писать цепляющие ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГОЛОВКИ

Время изготовления – 1 сутки. Да, да, вы не ослышались! Но это не значит, что Вы будете в течение суток думать и напрягать мозги – нет: работать будут ваше подсознание и интуиция, а мы только запустим этот процесс.

В придумывании заголовков важна ТЕХНОЛОГИЯ, а не ваша фантазия.

Почему на экономический заголовок требуется больше времени, чем на развлекательный?

Потому что одним заголовком нужно добиться сразу 3-х целей:

  • раскрыть тему
  • ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ читателя
  • и показать свою экспертность

На все это в Дзене у Вас доли секунды: не открыли сразу – потом уже не найдут!

Зато плюс Дзена: свобода в выборе тем.

Можно писать статьи на темы, о которых никто не знает, а искусственный интеллект сам подбирает, кому могла бы быть интересна Ваша статья. Для сравнения, публиковать такую статью в обычном блоге – бессмысленно, если нет поисковых запросов, то будь она хоть какая суперполезная и уникальная, никто ее не найдет и читать не будет.

С моим торжественным комплектом ВАШУ СТАТЬЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРОЮТ И ПРОЧИТАЮТ

Начинаем писать. Мы будем использовать 3 переменные: ключевые слова, эмоции, цифры. Берите лист бумаги и запишите слова и идеи по каждой переменной: чем больше, тем лучше.

Переменная №1: ключевые слова

Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)
Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)

Сформулировать главную мысль статьи желательно до начала ее написания, еще на этапе планирования, при составлении структуры статьи

Из главной мысли мы берем набор ключевых слов.

Например, мы будем писать статью про аутстаффинг иностранных работников.

Главная мысль: «аренда иностранной рабочей силы позволяет компании исключить риски высоких штрафов за нарушения».

Ключевые слова: работники-иностранцы, штрафы, риски, аутстаффинг

Напишите как можно больше, но в итоговый заголовок не обязательно должны попасть все ключевые слова, потому что заголовок, полностью отражающий содержание экономической статьи - СКУЧНЫЙ. Ситуацию исправит переменная №2.

Переменная 2: эмоции

Когда Вы придумаете потрясающий яркий впечатляющий заголовок для экономической статьи, то и сама статья изменит свой смысл и станет более интересной.

Вы мне наверняка возразите, что, я - экономический блогер и пишу на узкую профессиональную тему, какие эмоции в экономике? Ну не умею я фонтанировать идеями!

- Не умеете? – И не надо!

Давайте просто добавим слова из других сфер жизни.

Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)
Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)

Вот примерный перечень сфер, которые вызывают сильный интерес и эмоциональный отклик:

СПОРТ, ФУТБОЛ, СКАЧКИ, ГОНКИ, ИГРЫ, КАЗИНО, КАРТЫ, МАШИНЫ, ПСИХОЛОГИЯ, ЛЮБОВЬ, РЕВНОСТЬ, МЕСТЬ, ПОГОДА, ПРИРОДНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ, ЕДА, ЗВЕЗДЫ, ИНТРИГИ, МУЗЫКА

Например, моя тема про иностранцев. Какая сфера подходит? НЕ ЗНАЕТЕ? Все, берите первую попавшуюся: футбол

Пишем в Яндексе запрос «футбол» и переходим на любой сайт о футболе, читаем слова и выписываем все что, подходит:

«переходы» (работников –иностранцев в компанию аутстаффер), «отфутболить» (иностранных работников), «желтая карточка» (иностранным работникам), «нападающий» (про проверяющие органы, которые выписывают штрафы) и т.д. и т.д.

Принцип Вы поняли. Что еще?

ЛЮБОВЬ:

Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)
Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)

ИГРА:

Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)
Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)

ЕДА:

Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)
Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)

Пишите все, что приходит в голову, выбирать будем потом.

Переменная №3: цифры и числа

Цифры в заголовках привлекают внимание, потому что сообщают читателю, что он получит четкую и структурированную информацию.

Добавляйте числа (например, 5 способов), время (например, в 2018), срочность (например, до конца года)

Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)
Источник: Генератор идей для экономических заголовков (блог Финвер)

Запишите некоторые варианты и...

не принимайте окончательное решение, дайте идеям отстояться...

и через сутки Вы составите принципиально новый заголовок, который зацепит Вас настолько, что Вы сами будете наслаждаться написанием статьи.

Какие есть техники написания заголовков?

Используйте ключевые слова, эмоциональную лексику, цифры, которые мы подготовили

1. Вопрос

Задайте читателю вопрос, он обязательно захочет ответить

2. Цифры

Сделайте цифры гвоздем программы

3. Объяснение

Объясните, как сделать что-то

4. Просто краткий заголовок

Это идеально, если он отражает суть

5. История

Начните историю прямо в заголовке

6. Двойной заголовок

КРАТКИЙ: подробности и детали

Нужно еще вдохновение?

ОЧЕНЬ КРУТОЙ генератор заголовков по ключевым словам от WebCanape

или посмотрите, какие заголовки придумывают профессионалы. Рекомендую:

Forbs (на русском),

The Economist (на английском)

Примерно через сутки выбираем итоговый вариант

1) Исключите субъективное мнение

Скорее всего, идея, которая Вам больше всего нравится - не самая лучшая. Ничего страшного: все, что не подошло, отлично идет на подзаголовки

2) Проверьте заголовок на понятность

Поймет ли читатель, о чем статья? Остались ли ключевые слова? Понятно ли из заголовка, что писал эксперт - человек, который разбирается в теме?

3) Вы бы сами захотели прочитать эту статью прямо сейчас?

Эта техника написания экономических заголовков приведена в моем генераторе идей для экономических заголовков на сайте Финвер

Если интересно, вот мои лучшие заголовки, которые я создала с помощью этого генератора:

Источник: http://finver.ru/blog/optimizaciya-nalogov/igra-na-vylet-po-115-fz
Источник: http://finver.ru/blog/optimizaciya-nalogov/igra-na-vylet-po-115-fz

 Источник:http://finver.ru/blog/taksi-v-zakone
Источник:http://finver.ru/blog/taksi-v-zakone

Где брать изображения:

Как Вы сами уже увидели, что изображение - это одна из важнейших частей заголовка в Яндекс Дзене.

В России действует закон об авторском праве, поэтому просто брать и использовать в своем блоге любые фотографии и рисунки, которые Вы нашли в сети, запрещено. Да, теоретически, Вы можете скачать и разместить на сайте любую картинку или фотографию, но у нее есть правообладатель, который может подать на Вас в суд. Кроме этого, есть вероятность, что когда-нибудь поисковики начнут блокировать ресурсы с нелицензионным контентом. В связи с этим, советую думать о будущем своего проекта заранее и не использовать чужие фотографии, если владелец не предоставил Вам право это делать. Изображения можно купить на платных фотостоках, либо поискать на бесплатных. Бесплатных ресурсов огромное количество, но качественное изображение там найти сложно.

Я уже все проверила и рекомендую Вам бесплатный проект Pixabay. Он представляет бесплатные фото и иллюстрации, которые можно использовать в любых коммерческих целях.

Особенность этого проекта заключается в том, что у них очень жесткий контроль при приемке и большинство работ они отсеивают. Для примера: ни одну из моих "лучших" фоторабот они не взяли :). Именно по этой причине, Вам не придется отсматривать всякий хлам, как на других бесплатных фотостоках, на pixabay Вы сразу получаете красивые и качественные изображения.

Как проверить уникальность текста:

Рекомендую этот бесплатный ресурс

У кого поучиться копирайтингу:

Максим Ильяхов - ИНФОСТИЛЬ

Даниил Шардаков - уроки копирайтинга БЕЗ ВОДЫ И ЕРУНДЫ

На этом все. Понравилось? Лайк! Подписка! Поделись ссылкой в соцсетях!

Автор: Елена Позднякова, приглашаю дружить ВКонтакте

Если у вас есть еще идеи для торжественного комплекта – пишите здесь, в комментариях