Нефть - главный продукт не только для экономики России. Ее недаром называют кровью экономического развития. После резкого падения цен на обе марки нефти в 2014 году, котировки начали постепенно возвращаться на прежние позиции.
Попробуем разобраться, что ожидать от цен на нефть в 2018 году.
Причины для роста
Главной причиной для роста цен стали договоренности стран ОПЕК и России по снижению объемов добычи для балансировки рынка нефти. Обвал цен 2014 года и так значительно уменьшил добычу, но не позволил так же оперативно вернуть показатели на прежний уровень. Этому помешали усилия в первую очередь США, которая начала развивать объемы добычи. Также падением цен на нефть решили воспользоваться другие, меньшие, поставщики нефти: им это позволило увеличить свою долю на локальных рынках.
Причины для падения
Как отмечалось выше, главной причиной падения цен - активизация добычи нефти в США. По прогнозам экспертов ОПЕК, Америка к 2030-м годам может стать главным поставщиком нефти на мировой рынок за счет развития сланцевой добычи. В сговоре с США работают ОАЭ, которые таким образом пытаются усилить свои политические позиции в близковосточном регионе.
Х неизвестная
Для многих стало неожиданностью новость о протестах в Иране. Это положительно сказалось на росте цен на нефть. По мнению некоторых аналитиков, ситуация в Иране - это финальный акт плана Израиля по устранению угрозы в регионе. Не без поддержки со стороны Израиля, развивается конфликт в Сирии.
Весь 2017 активно велись бои в Сирии и Ираке с ИГИЛ за контроль за территории, богатые на нефть. Постепенно силы исламистов были выбиты из нефтедобывающих регионов, но это не позволило оперативно возобновить поставки “черного сырья”.
Усилия, которые приложили главные поставщики нефти все же начали давать свои плоды и цены на нефть начали стабильно расти. Не в последнюю очередь, на цену влияет и ситуация на Ближнем Востоке, главном “хранилище нефти. Пока там ведуться бои, как минум падения цен на черное золото в ближайшем будущем ожидать не стоит.
Торгуй нефтью вместе с FTO capital