Узнайте как организовать привлечение клиентов с помощью исследования соседних отраслей.
О ЧЕМ БУДЕТ СТАТЬЯ?
В этой статье я раскрою Вам метод привлечения клиентов и создания уникального продукта или услуги через альтернативные отрасли.
Вы сможете внедрить данную методику не прибегая к помощи рекламных агентств и сделать свою услугу или продукт отличным от остальных и как бонус Вы наладите систему привлечения новых клиентов.
У Вас может появиться один простой вопрос: зачем все это делать?
Ведь можно нанять маркетинговое агентство и провести конкурентный анализ. Посмотреть, как работают конкуренты, изучить их методы продвижения и сделать лучше.
Вот и вся магия, вот и весь маркетинг!
В какой-то степени ответ верный, но сделать лучше конкурентов это не означает быть уникальным и единственным.
Это означает, что Вы будете стоять, как и раньше на одной полке с вашими конкурентами и биться в жестокой борьбе за каждого клиента.
Дальше Вы узнаете, как сделать свою услугу уникальной и перестать бороться за каждого клиента.
Пример в котором можно узнать себя
Ресторан европейской кухни
Ваша компания и команда работает на высшем уровне. Был создан сайт ресторана и идет привлечение клиентов через интернет.
Само помещение ресторана оформлено прекрасно и весь персонал летает по залу и дарит всем посетителям улыбки.
Вы спокойно работает и считаете, что вашими конкурентами в первую очередь являются рестораны европейской кухни, а затем рестораны вьетнамской кухни, китайской и т.д.
Хорошо если Вы бросаете свой взор глубже на косвенных конкурентов и рассматриваете не только рестораны, но и кафе, бары, службы доставки еды и прочие заведения, где кормят людей.
И конечно же Вы усердно отслеживаете, что предпринимают ваши конкуренты и стараетесь их опередить в таких моментах как:
- разработка нового меню
- дизайнерское оформление зала
- внедрение акций
- новый повар и административный персонал
- рекламная активность
- наличие парковки
- удобное местоположение
- доставка еды
Вы молодец, если все это делаете.
Поверьте, очень немногие проводят маркетинговые исследования в своей отрасли и проводят плотную работу по конкурентам.
Но Вы подсознательно чувствуете, что клиентов не прибавляется, а за счет конкурентной борьбы стоимость привлечения клиента только растет.
Сейчас Вы поймете, что рассматривать конкурентов в своей отрасли и делать лучше, чем они – недостаточно.
В наше время необходимо искать новые идеи и привлекать новых клиентов из смежных отраслей, а как это делать вы узнаете в следующих абзацах.
Зачем мне ресторан?
Я могу отдохнуть в 1000 других мест!
Есть такое понятие, как путь клиента. Он состоит из множества последовательных этапов.
Нас, в рамках рассматриваемой темы интересуют только 2 первых этапа пути.
Во многом привлечение и удержание клиентов состоит из данных 2 этапов: формирование потребности и подбор вариантов.
Давайте посмотрим на ваших клиентов глубже и постараемся понять, что поход в ресторан не всегда связан с голодом.
Гораздо чаще поход в ресторан связан с желанием отдохнуть и приятно провести вечер.
Когда потребность в отдыхе сформировалась, наступает этап подбора и человек начинает думать над тем, куда ему пойти.
Именно тут и включается понятие альтернативных отраслей и происходит выбор между смежными отраслями отдыха и развлечений.
Идет выбор между вашей отраслью общепита (ресторан) и альтернативными отраслями (кинотеатр, театр, концерт, танцы и т.д.)
Вот мы и подобрались к термину альтернативные или смежные отрасли .
Альтернативные отрасли - это те отрасли, которые закрывают ту же потребность клиента, но в другом виде.
В нашем примере потребность – отдых вечером.
Наша отрасль – общепит или ресторан.
Смежные или альтернативные отрасли: кинотеатр, театр, концерты и все остальные виды вечернего отдыха.
Главное понять, что люди ходят в ресторан не за едой, а за отдыхом. Одним нравится ходить в рестораны, другим в кинотеатр, третьим на концерты.
Теперь, когда Вы знаете, что у Вас есть конкуренты в смежных областях, необходимо привлечь новых клиентов и расширить свой бизнес.
Как сделать уникальное предложение и чтобы система по привлечению клиентов заработала на полную?
Данный пример я описал Вам в тестовом режиме подумав над ним ровно 5 минут.
Пример описан не для того, чтобы слепо его брать и реализовывать в своей маркетинговой стратегии.
Он создан для того, чтобы Вы поняли направление мысли и освоили методы воплощения.
Как внедрить метод альтернативных отраслей в систему привлечения клиентов вашей компании?
ЭТАП №1: Анализ целевой аудитории
Узнайте лучше ваших клиентов.
Например, можно проводить анкетирование и узнать интересы и хобби или использовать как источник информации социальные сети. Для примера давайте решим, что наше анкетирование показало основные интересы наших клиентов: кино, музыка, спорт. Запишем эти данные для следующего этапа.
Можно пойти путем без анкетирования и сбора массива данных. Определите вашу основную целевую аудиторию, и места, куда они любят ходить. Например: основная аудитория это молодые люди от 25-35 лет. Естественно, что они посещают кинотеатры и концерты.
Результат 1 этапа: мы знаем, что наши посетители любят кино и музыку, соответственно они посещают кинотеатры и концерты.
Самое время перейти к следующему этапу.
ЭТАП №2: Определение ключевых факторов выбора
Определите ключевые факторы выбора между отраслями. Почему люди выбирают в пользу кинотеатра или концерта?
Давайте возьмем для примера следующие ключевые факторы выбора: клиенты выбирают кинотеатр, потому что интересны тематические фильмы приуроченные ко дню космонавтики.
На концерты ходят для веселья и чтобы потанцевать.
Теперь надо построить свое предложение на ключевых факторах выбора между отраслями .
ЭТАП №3: Разработка уникального предложения для системы привлечения клиентов
Что мы имеем: наша целевая аудитория любит фильмы, приуроченные к великим событиям.
Вторая аудитория любит танцевать и веселиться.
2 самых простых примера создания нового предложения:
1. Вы можете совместить формат ресторана и просмотра фильма.
Просмотр фильмов в каждый четверг или в день космонавтики.
Сначала кормите людей ужином, а для тех, кто хочет смотреть кино после 22:00 начинается просмотр интересного фильма с попкорном и напитками.
В стоимость бронирование столика можно включить кино и заказ такси до дома.
2. Совмещение ресторана и концерта.
В какой-то степени данный вид уже давно есть – это живая музыка в ресторане.
Но можно пойти еще дальше и сделать полноценный концерт с приглашенной звездой. Все распланировать по времени и делать очень веселые мероприятия где ваши клиенты смогут вкусно по есть и выплеснуть энергию на танцах под любимые песни звезды.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
После разработки предложения Вам останется только привлекать новых клиентов в свой бизнес
Это 2 примера на придумывание которых я потратил 5 мину времени. Если Вы профессионал в своей отрасли, то хорошо и внимательно подумав над данным методом, Вы сможете придумать очень много замечательных идей и начать привлекать новых клиентов большими масштабами.
Я очень надеюсь, что мое описание данного метода принесет Вам пользу, и вы сможете внедрить эти знания в свой бизнес.
Ведь если Вы сделаете уникальный продукт, в нашем мире станет лучше, и все мы сможем отдыхать в прекрасных и интересных местах.
Чтобы быть в курсе даты выхода следующей статьи Вы можете подписаться на нашу рассылку на нашем сайте или в наших группах в соцсетях.
Сайт: http://proffit-labs.ru/
Fb: https://www.facebook.com/profitlabs.ru
Вк: https://vk.com/proffitlabs
Удачи вам и вашему бизнесу!
Маркетинговое агентство PROFIT LABS.