1. В 1905 году — всего через 20 лет после того, как Готлиб Даймлер изобрел современный бензиновый двигатель, Альфред Бучи изобрел турбонаддув.
2. Несмотря на то, что с 1920-х годов выпускались дизельные поезда, катера и грузовики с турбонаддувом, серийного автомообиля с турбодизелем не было до 1978 года. Им стал Mercedes 300SD.
3. Двигатели BMW Formula 1 ранних 80-х годов выдавали 1,500 л.с. с тем же самым блоком, который использовался в серийной BMW 318, но с турбонаддувом до 5,5 бар!
4. Технологии, которые многие считают современными, такие как оси на шариковых подшипниках, крыльчатка с изменяемой геометрией и турбины с твинскроллом, были изобретены более полувека назад.
5. В 1952 году турбодизель позволил одному из снарядов Indy 500 вырваться на 100 миль вперед против обычных бензиновых машин, но получил техсход после того, как фрагменты резины других автомобилей были втянуты во впуск турбины и уничтожили ее.
6. В 1966 году глава Ford Racing подошел к своим начальникам, и попросил деньги на строительство гоночного автомобиля с турбонаддувом. Большие боссы отказались, заявив, что Форд никогда не построит легковой турбо-автомобиль, и это бессмысленная идея. Как они ошибались ...
7. В 1966 году на 4-цилиндровый двигатель 2.6ltr Offy, который производился неизменным с 1933 года, установили турбонаддув, что сделало его чрезвычайно конкурентоспособным гоночным двигателем, выдающим более 1000 л.с. к началу 70-х годов.
8. Некоторые экстремальные тягачи-тракторы надуваются до 17 бар, что в десять раз выше, чем у большинства тюнингованных автомобилей.
9. 1962 Oldsmobile Jetfire Turbo был первым серийным автомобилем с турбонаддувом и в стандарте имел впрыск воды в двигатель. Двигатель теперь известен как Rover V8. К сожалению, он был ненадежен и не очень хорош.
(Распыляемая впрыском вода охлаждает сжатый в турбонаддувах воздух, позволяя повысить степень сжатия без возникновения детонации. При воспламенении топливо-воздушной смеси, распылённые в ней капли воды вскипают, при этом образующийся из них пар стремится увеличиться в объёме примерно в 1700 раз, помогая выхлопным газам толкать поршни в цилиндрах).
10. Некоторые из первых бензиновых двигателей с турбонаддувом были в бомбардировщиках времен Второй Мировой войны, но поскольку металлы в этот день не могли выдержать нагрев, находясь в закрытом корпусе, турбина часто располагалась на открытом воздухе в конце выпускной системы.
Смотрите также — Культовые «американцы» с турбонаддувом
Перевод заметки fastcar.co.uk