Найти тему

Что готовят Alibaba, AliExpress, Tmall и JD ко Всемирному дню шоппинга

Оглавление

Иллюстрация: businessoffashion.com
Иллюстрация: businessoffashion.com

11 ноября в Китае традиционно стартует распродажа, известная как «Всемирный день шоппинга» или День холостяка. Главные битвы китайских шопоголиков пройдут на крупнейших интернет-площадках, принадлежащих Alibaba (Tmall и Taobao) и JD.com. В России главная распродажа пройдет на AliExpress. И хотя официальные анонсы распродажи выйдут только 31 октября, Магазета рассказывает о том, что известно о планах компаний уже сейчас.

В этом году этот день особенно важен для двух интернет-гигантов, пишет издание TechNode. Aibaba отмечает годовщину с момента запуска стратегии «Новая розница» [1] и планирует привлечь 140 тыс брендов, а для JD.com это будет первый День холостяков с тех пор, как основатель компании Ричард Лю предложил идею «Четвертой революции в торговле».

Глобальная распродажа и Россия

Глобальная часть распродажи проводится с 2014 года, благодаря онлайн-гипермаркету AliExpress. Основными участниками международной распродажи являются жители России, они ежегодно бьют рекорды по количеству сделанных заказов. Международная распродажа начнётся в 0 часов по Тихоокеанскому времени (11 утра в Москве), т.е. примерно на 16 часов позже, чем в Китае.

Помимо AliExpress и российского Tmall, в России к «китайской Чёрной Пятнице», готовятся и местные игроки. Так в прошлом году распродажу у себя проводили ритейлеры «220 Вольт», «Связной», «Техносила», Wikimart и другие.

-2

Товары премиум-класса

Возвращаясь к китайскому рынку, в этом году Tmall обратит особое вниманиена популярные товары премиум-класса — то, что может принести невероятную прибыль. Одна из площадок компании Tmall.com сотрудничает как с крупнейшими мировыми люксовыми брендами (Jason Wu, Opening Ceremony, Robert Geller), так и с китайскими компаниями (HLA и Anta).

В то время, как Tmall остается сильнейшим игроком в сегменте моды и одежды, JD пытается догнать конкурента, благодаря своей новой премиум-площадке TOPLIFE. Запуск проекта запланирован на 11 ноября. Ожидается, что TOPLIFE сможет предоставить эксклюзивные бренды, упаковку, доставку и службу поддержки клиентов класса «Люкс». Складские помещения будут расположены в Шанхае, и уже ожидают первые заказы.

-3

Товары для дома

Здесь в Китае несомненное превосходство за JD. Компания давно и надежно сотрудничает с местными крупными производителями бытовой техники, такими как Midea, Haier, TCL и Hisense. Именно в День холостяков запланирован выход нескольких новинок техники, что несомненно приведет к росту объема продаж.

Однако, партнерство Tmall и ритейлера бытовой техники Suning может составить достойную конкуренцию для JD. В 2015 году Tmall и Suning приобрели пакеты акций друг друга, чем укрепили свое влияние. В этом году компании планируют завоевать покупателя новыми товарами, четкой и быстрой логистикой, безупречной работой с клиентами.

-4

Сотрудничество как стратегия

В сфере онлайн продаж партнерство – надежный способ обеспечить себе нишу на рынке и обойти конкурентов. Именно поэтому JD сотрудничает с Tencent, который приобрел 20% акций компании, а также Walmart (держателем 10% акций). JD использует историю покупок пользователей WeChat и предоставляет скидки на товары, если оплата идет через платежный сервис мессенджера (WeChat Pay). Также в планах объединение аккаунтов JD и Walmart, чтобы пользователи могли получать скидки на обеих платформах.

Однако JD не ограничивается только онлайн-продажами. Компания запустила рекламные акции в своих магазинах и 400 магазинах Walmart по всему Китаю. Чтобы повысить уровень продаж было заключено партнерство с Jinri Toutiao, Baidu, и NetEase.

Резкое увеличение потребительского спроса на День холостяков может не только проверить гигантов электронной торговли на прочность, но и принести невероятную прибыль. В прошлом году на площадках группы Alibaba продали товаров на сумму примерно 17,8 млрд. долларов за сутки (это затмило сумму продаж в самой Америке в Черную пятницу – 2,74 млрд. долларов).

Согласно докладу института iiMedia большая часть продаж в прошлом году пришлась на площадки группы Alibaba (Taobao и Tmall) 71,2%. На долю JD.com пришлось всего 19,6%.

Автор: Лариса Ищенко

Примечания

  • 新零售 — стратегия озвученная Джеком Ма, направленное на развитие инновационных стартапов в области логистики, складов и розницы[↩]