Добрый день, дорогие друзья! В этой статье мы обсудим такой инструмент в Яндекс Метрике как «Конструктор отчетов», и я вам покажу, какие отчеты нам необходимы в первую очередь.
Введение
Сам конструктор отчетов находится у нас здесь.
Собственно, сам конструктор отчетов выглядит так:
В чем суть:
«Построить отчет по:» — это наша ось X, как в школе. Т.е. некий параметр ДЛЯ которого мы считаем какие-то значения, которые мы уже указываем в графе «Посчитать» (это всегда цифры, числа или проценты).
И наконец «При условиях» — это как бы фильтр, по которому мы собираем отчет. Т.е. производить вычисления, работая, например, только с рекламным трафиком директа, или только с определенной UTM-меткой.
Например: «Отчет ПО» Дате, «посчитать» количество конверсий. Мы получаем в оси Х — даты (с шагом в день) по выбранному нами периоду времени, а в оси Y — количество конверсий или процент конверсии.
Может быть немного сложно, давайте просто все разберем на примерах.
Отчет 1. По поисковым запросам
Для чего нужен — мы заказываем отчет непосредственно по ЗАПРОСАМ, которые вводили пользователи и попадали к нам на сайт. Тем самым мы можем найти клики по запросам, которые совсем не про нас, т.е. мы сможем попросту находить новые минус-слова, т.к. на сборе семантического ядра и его минусовке всё не заканчивается, а только начинается.
ВАЖНО! Регулярно заказываем этот отчет и добавляем новые минус слова, а полезные фразы вытаскиваем и пишем для них новые объявления.
Как он выглядит:
Построить отчет по: «Источник трафика» —> Поисковый запрос
Посчитать: «Визит» —> Количество визитов, потом правее выбираем «+» и добавляем еще параметр «Визит» —> Отказ, правее выбираем либо количество отказов (непосредственно число отказов) или среднее (это процент отказов), это поможет нам убедиться, хорошая фраза или нет.
При условии: «Источник трафика» —> Рекламная система —> равно Яндекс.Директ.
Получаем список запросов и количество переходов с отказами по ним.
- Находим плохие.
- Добавляем хорошие.
- ????
- Profit!
Отчет 2. Конверсии по времени
Для чего нужен — считаем количество конверсии по времени суток или по дню недели —> делаем выводы, корректируем ставки в директе, когда повысить, а когда и понизить.
Как выглядит:
Построить по: «Дата и время» —> Час визита
Посчитать: «Визит» —> Количество визитов + «Цели, конверсии» —> Конверсии по.. —> среднее.
Все при том же условии: Рекламная система —> Директ.
Или же проворачиваем то же самое, только считаем по дню недели визита.
Отчет 3 и 4. Отказы по мобильному трафику + Разрешение дисплея
Для чего нужен, узнать насколько оптимизирован наш сайт под мобильные устройства, как пользователи реагируют на него.
Как выглядит:
Построить отчет по: «Посетитель» —> «Компьютер посетителя» —>Мобильности
Вам покажут процент посетителей с мобильных устройств и ПК.
Добавляем подсчет Количества посетителей и процент отказов, как в отчетах выше, сюда же можно так же и добавить графу конверсия, чтобы посмотреть как они еще и конвертят.
Ну и не забываем про условие «Рекламная система».
Можно этот отчет сделать подробнее, выбрав «Мобильный телефон посетителя» или «Модель мобильного телефона».
Получаем отчет и несемся понижать ставки для мобильных устройств в Директе, пока ваш верстальщик не сделает по-настоящему «Адаптивную верстку».
Второй модификацией данного отчета может быть отчет по:
«Пользователь» —> «Разрешение экрана» —> Разрешение экрана (ширина и высота)
????
НЕСЕМСЯ ДЕЛАТЬ АДАПТИВНУЮ ВЕРСТКУ!
И, наконец, Пятый отчет. По UTM-меткам.
Для чего нужен? — Самый очевидный пример — кампании с AdWords, если у вас вдруг не установлен Аналитикс.
Как выглядит: Допустим у меня поисковые кампании в гугле промечены вот так:
?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_content={keyword}
Построить по: «Визит» —> «Метки URL» —> UTM content (если я в нем например передаю {keyword}
Посчитать: Количество визитов + Отказ + Конверсия по цели «Страница спасибо» (сумма)
При условиях: UTM campaign равно poisk.
Получаем вот такую радость:
Итого:
Конструктор отчетов — очень интересный инструмент, обязательно попробуйте поиграться с ним и построить разные отчеты, довольно интересно.
Так же их можно выгружать в csv и работать с ними в Excel. А еще их можно сохранять (сохраняется правда только внутри счетчика) + сохраняется история запрошенных отчетов.
Читать еще больше статей в источнике: https://convertmonster.ru/blog