В последнее время Голливуд всё чаще винит в кассовых провалах картин агрегаторы рецензий типа Rotten Tomatoes. Так, например, на прошлой неделе издание The New York Times опубликовало большую статью, автор которой попытался разобраться, насколько оправданы нападки продюсеров на сайт, но не пришёл к однозначному выводу. А на выходных в интернете появились результаты исследования аналитиков из Центра развлекательных технологий при Калифорнийском университете, которые показали, что связи между оценками и сборами почти нет.
Учёные проанализировали оценки и результаты прокатов 150 фильмов, которые вышли в этом году. Вычисления показали, что корреляции между сборами и мнениями журналистов почти нет. Кроме того, с 2000 года влияние критиков на сборы тоже почти не усилилось. Также ложным оказалось утверждение о том, что журналисты в последние годы ставят более низкие оценки, чем раньше. Поскольку негативных отзывов у фильмов с бюджетами более 2 миллионов больше не стало. А в 2017 году обозреватели и вовсе хвалили многомиллионные проекты чаще обычного.
В итоге исследователи пришли к выводу, что зрители ориентируются не столько на оценки в агрегаторах, сколько на качество трейлеров и других промо-материалов. Ещё исследователи выявили другую интересную закономерность: крупные бюджеты перестали быть залогом успеха картин в прокате.