Найти в Дзене
UsedCars

Что делать, если случайно залили не то топливо

Оглавление

Представьте, что вместо бензина автомобиль вам заправили дизтопливом или наоборот. Такие ситуации могут случиться - как по вине заправщиков, так и из-за ошибки автовладельца.

Например, легко ошибиться, когда в семье две машины с разными типами двигателей или ошибка произошла после покупки новой машины. Если ошибка ваша - стоит обратиться к работникам АЗС. Как и в случае, если это ошибка заправщика. Пока ваша задача - выйти из ситуации с минимальными потерями.

На АЗС крупных дилеров на этот случай есть бригады экстренной помощи. Так что если об ошибке вы узнали непосредственно на АЗС, первой помощью будет осушение всего топливного тракта автомобиля, его экстренная промывка и заправка полного бака корректным топливом за счет виновника «торжества».

Если на АЗС "идут в отказ", то алгоритм действий уже другой. Как правило, приходится вызывать эвакуатор, вести машину на автосервис и там сливать топливо.

Если в планах - добиться компенсации от АЗС, то сохраняйте чек, а на автосервисе составьте акт о сливе топлива с подписью свидетелей (можно мастеров автосервиса). Советуют также записывать процедуру на видео, при этом слив часть топлива в бутылку - как доказательство для суда. Пригодятся и записи с видеокамер наблюдения или видеорегистраторов - если на них видны действия заправщика.

Вообще же самое сложное по понятным причинам - доказать, что вы просили именно то, что вам залили. Если есть свидетели того, как вы делали заказ, попросите их об участии - возьмите их контакты, или же попросите подтвердить руководству АЗС ваши действия. Практика показывается, что такие дела редко доходят до суда, а руководство АЗС старается исправить ошибку, допущенную её сотрудниками.

-2

Бензин и дизельный двигатель

Благодаря тому, что «пистолет» с дизельным топливом шире горлышка бензобака, дизтопливо вместо бензина практически не заливают. Но случаются чудеса, да...

Если вы уже начали движение после такой ошибки, современный автомобиль сообщит в некорректной работе топливной системы с помощью сигнала «check engine». Неладное можно заметить сразу, по неадекватным рывкам в работе двигателя, слишком громкой его работе и потери мощности.

Так как дизельное топливо обладает более высокой плотностью, то поначалу насос будет закачивать именно его. Если солярки в баку до заправки было много, отреагировать автомобиль может не сразу. Если бензина в бак попало не очень много и ошибку вовремя заметили, то достаточно будет ограничиться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтров.

Если же бак был пустым и в него залили совсем немного бензина – можно просто долить дизтоплива до полного бака, тогда смесь не будет слишком критичной, но все же осушить бак лучше как можно быстрее. В случае же большого количества бензина двигатель лучше не запускать и заняться промывкой.

Дизельное топливо и бензиновый двигатель

Если же в автомобиль с бензиновой силовой установкой все же залили дизтопливо, то именно оно первым и пойдет в работу - по причине все той же разницы в плотности. То есть ошибка будет замечена сразу, как только вы попытаетесь тронуться с места.

Если двигатель в этот момент экстренно заглушить, в идеале можно обойтись малой кровью. Но топливный насос спасти вряд ли удастся. Если же двигатель будет продолжать работу, то далее пострадают система впрыска и электроника.

При этом тоже важно количество: если на 40-литровый бак залили около 2-3 литров солярки, а остальное в нём – бензин, то ситуация некритична. Такая смесь вряд ли сможет навредить автомобилю, разве что заводиться он будет дольше.

Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал (синяя кнопка над или под статьёй, или же на главной странице канала) - это позволит алгоритму "Дзена" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые также пишут на автомобильные темы! Делитесь ссылкой на публикацию в соцсетях, скорей всего среди ваших друзей есть ещё много людей, которым будет интересна собранная нами информация!
Авто
5,66 млн интересуются