Свой двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) для китайского рынка Airbus готовит отдельно — наравне с макрорегиональными.
И в самом свежем европейский производитель предсказывает стране выход на позицию абсолютного мирового лидера в гражданской авиации.
Предпосылки
Численность китайского среднего класса увеличится с нынешних 550 миллионов человек до 1,15 миллиарда к 2037 году. Благодаря этому число ежегодных полётов на человека более чем утроится — с 0,4 до 1,4.
Продажи
В ближайшие 20 лет местные перевозчики сформируют 19% мирового спроса на гражданские самолёты: им потребуются 7 400 новых пассажирских и грузовых магистральных авиалайнеров общей стоимостью 1 060 миллиардов долларов США, в том числе:
При этом во всём мире за ближайшие 20 лет будут реализованы 37 400 магистральных авиалайнеров.
Китай является одним из самых мощных драйверов роста мирового воздушного транспорта. В ближайшем будущем он станет авиационным рынком номер один в мире.
Кристиан Шерер (Christian Scherer), коммерческий директор Airbus
Общую стоимость промышленного сотрудничества Airbus с китайскими предприятиями он оценил в 1 миллиард долларов к 2020 году.
Трафик
За последние 10 лет внутренний трафик Китая вырос в четыре раза; по этому показателю страна выйдет на лидирующую позицию уже в следующей декаде, обогнав США. К 2037 году перевозки внутри страны увеличатся ещё в три раза.
За те же десять лет трансграничный трафик удвоился.
Наибольшие темпы роста международных перевозок прогнозируются в потоках по следующим направлениям:
- 5,9% — в макрорегион Азия и Океания,
- 5,7% — в США,
- 4,9% — в Европу.
В итоге, к 2037 году Китай станет ведущей страной по пассажиропотоку как на внутренних, так и на международных линиях. Ежегодный прирост китайского рынка в целом будет опережать среднемировой и составит примерно 6,3%.