Найти тему
Aeronautica

Китай сформирует 19% мирового спроса на самолёты

Оглавление

Свой двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) для китайского рынка Airbus готовит отдельно — наравне с макрорегиональными.

И в самом свежем европейский производитель предсказывает стране выход на позицию абсолютного мирового лидера в гражданской авиации.

Предпосылки

Численность китайского среднего класса увеличится с нынешних 550 миллионов человек до 1,15 миллиарда к 2037 году. Благодаря этому число ежегодных полётов на человека более чем утроится — с 0,4 до 1,4.

Через 20 лет численность среднего класса в Китае будет составлять 1,15 миллиарда человек, а частное потребление будет составлять до 43% ВВП страны
Через 20 лет численность среднего класса в Китае будет составлять 1,15 миллиарда человек, а частное потребление будет составлять до 43% ВВП страны

Продажи

В ближайшие 20 лет местные перевозчики сформируют 19% мирового спроса на гражданские самолёты: им потребуются 7 400 новых пассажирских и грузовых магистральных авиалайнеров общей стоимостью 1 060 миллиардов долларов США, в том числе:

При этом во всём мире за ближайшие 20 лет будут реализованы 37 400 магистральных авиалайнеров.

Китай является одним из самых мощных драйверов роста мирового воздушного транспорта. В ближайшем будущем он станет авиационным рынком номер один в мире.

Кристиан Шерер (Christian Scherer), коммерческий директор Airbus

Общую стоимость промышленного сотрудничества Airbus с китайскими предприятиями он оценил в 1 миллиард долларов к 2020 году.

Сборочное предприятие Airbus в китайском Тяньцзине: здесь выпускают узкофюзеляжные A320 и широкофюзеляжные A330 для местных заказчиков
Сборочное предприятие Airbus в китайском Тяньцзине: здесь выпускают узкофюзеляжные A320 и широкофюзеляжные A330 для местных заказчиков

Трафик

За последние 10 лет внутренний трафик Китая вырос в четыре раза; по этому показателю страна выйдет на лидирующую позицию уже в следующей декаде, обогнав США. К 2037 году перевозки внутри страны увеличатся ещё в три раза.

За те же десять лет трансграничный трафик удвоился.

Наибольшие темпы роста международных перевозок прогнозируются в потоках по следующим направлениям:

  • 5,9% — в макрорегион Азия и Океания,
  • 5,7% — в США,
  • 4,9% — в Европу.

В итоге, к 2037 году Китай станет ведущей страной по пассажиропотоку как на внутренних, так и на международных линиях. Ежегодный прирост китайского рынка в целом будет опережать среднемировой и составит примерно 6,3%.

-3